Global Look Press
"Брюссель. Штаб-квартира НАТО. На пресс-конференции сразу несколько журналистов, американцев и европейцев, спрашивают генсека Йенса Столтенберга о Турции. По-разному сформулированные вопросы в моей вольной трактовке сводятся к одному: "Как же вы теперь с Эрдоганом работать будете? Он же демократию подавил, репрессии устроил, впервые в истории турецкие военные-сотрудники НАТО в разных странах Европы просят политического убежища. Как, кстати, с ними быть?" - пишет журналист на своей странице в Facebook.

"По-разному сформулированные ответы генсека НАТО - в моей вольной трактовке - сводятся к следующему: "Работали и будем работать. Благодаря своему уникальному стратегически важному географическому положению Турция - ключевой член альянса и наш союзник. Ключевой. О демократии я с Эрдоганом говорил и говорить буду. Но там же была попытка военного переворота! И, конечно, виновные должны быть наказаны. Не все так просто. Что до турецких военных в Европе, которые не хотят обратно в Турцию, то им нужно обращаться в представительства конкретных государств, те и должны решать их судьбу".

Короче, классика: он, конечно, сукин сын, но это наш сукин сын. Можете не сомневаться, если бы тогда в Турции случился военный переворот, на котором победили противники Эрдогана, сегодня все бы тоже услышали слова в духе "Работали и будем работать". Возможно, даже произнесенные с бОльшим энтузиазмом.

Потому что уникальное, стратегически важное географическое положение. Эрдоган, конечно, сейчас гигантская головная боль и для Штатов, и для Европы, и для России. Вообще же отношение к эрдогановской Турции со стороны руководства НАТО, европейских и американских политиков - весьма поучительная история для всех, кто питает красивые иллюзии по поводу "судьбоносной" для стран и народов щепетильности Запада в вопросах демократии".