"Сегодня только сумасшедший может всерьез говорить о "большой сделке". Для Трампа уже сам факт встречи с Путиным чреват серьезными политическими рисками. Чем бы такая встреча ни кончилась, его противники будут трактовать ее итоги как демонстрацию слабости перед реальным противником Америки. Весьма вероятно, что, как предсказывает Newsweek, переговоры, которые всерьез никто и не готовил, превратятся в соревнование, какой - российский или американский - "мачо" круче.
Что касается Москвы, то, сделав все, чтобы противоречия стали неразрешимыми (аннексия Крыма, секретная война на Донбассе, фактический отказ от выполнения тех минских соглашений, реализацию которых Кремль гарантировал), она почему-то стала уповать на магическую силу "политической воли" к сотрудничеству, которая по неведомым причинам проявится в ходе переговоров на высшем уровне".
"Кремль, а за ним российские и ряд зарубежных экспертов еще продолжают верить в магическую силу слова "сотрудничество". Стоит, мол, выявить совместные интересы России и Запада (а они существуют в виде борьбы с "терроризмом", "денуклеризации" Северной Кореи и ряда других), сконцентрироваться на их реализации, и взаимные противоречия мигом отойдут на второй план. Этот подход, подозреваю, более не работает. Развитые страны не могут поступиться своими ценностями ради сомнительной Realpolitik 19-го века. Да и опасности, которые исходят от сегодняшней России, по мнению западных элит, по крайней мере, сопоставимы с теми угрозами, против которых можно бороться, объединившись с ней".
"При нынешнем уровне взаимного доверия шансы на успех здесь равны нулю. Сконцентрироваться следует на том, чтобы не сжечь планету в условиях нарастающего военного противостояния. Речь идет о позитивном опыте предыдущей холодной войны, о мирном сосуществовании.
Самым позитивным результатом российско-американской встречи на высшем уровне я бы посчитал совместный призыв к началу переговоров о новых мерах военного доверия между Москвой и НАТО, а также решение о немедленном возобновлении контактов по вопросам ядерных вооружений. Однако шансов на это, увы, немного: оба президента озабочены своим имиджем куда сильнее, чем необходимостью достичь успеха на переговорах."