"В общем-то, теперь странно смотрятся те кандидаты, которые заморачивались и организовывали реальный сбор подписей (Явлинский и Собчак). Можно было спокойно организовать срисовывание с базы фамилий избирателей и получить регистрацию. Кто-то потратил 21 миллион рублей на настоящий сбор подписей, а кто-то просто купил пачки бумаги и чернила.
В целом подписной фильтр всегда был таким: не реальная проверка, сколько людей поддерживают кандидата, а ручной инструмент администрации президента по допуску людей на выборы. В этот раз им решили не пользоваться и допустили всех. В 2012 году ситуация была иной - на волне митингов на Болотной решили не допускать Григория Явлинского, сняли по подписям. Однако допустили Михаила Прохорова. Тогда, кстати, нужно было собирать два миллиона подписей (что невозможно сделать вообще никак).
Сам по себе подписной барьер это нормально, если избирательная комиссия объективно смотрит - поддерживают ли реальные люди в необходимом количестве выдвижение кандидата. Когда-нибудь у нас будут честные выборы, и так оно все и будет. Пока же есть то, что есть, проверять ничего ни у кого не стали, и у нас будут выборы президента с восемью кандидатами".