"Это, конечно, крайне неприятное и досадное напоминание для Кремля. Мощнейший Китай (а все свои действия сегодня администрация Гонконга, конечно, согласовывает с руководством Поднебесной), вторая экономика в мире, вынужден отступать под натиском уличного протеста! И все это происходит в тот же самый момент, то есть практически одновременно с новой протестной волной, прокатившейся по российской столице.
Тут, разумеется, многие укажут на то, что на этом месте схожесть российского и гонконгского протестов заканчивается. Дескать, там выходили миллионы, а у нас в лучшем случае десятки тысяч, там жестко отвечали на беспредел полиции, а у нас, понурив головы, смотрели на все бесчинства людей в форме, там захватывали аэропорт, а у нас два часа посидели напротив дверей Мосгоризбиркома, там люди готовы до конца отстаивать свои права, а у нас легко ведутся на политтехнологические обманки, которые подсовывает власть, пытаясь сбить протестную волну.
Все так, но есть одно важное обстоятельство, которое не позволяет кремлевцам безмятежно почивать на лаврах и с любопытством наблюдать за тем, какую из разнообразных технологий оппозиция применит на их "выборах".
Никто точно не знает, в какой момент уличный протест, который до поры до времени был малочисленным и беззубым, вдруг в одночасье становится массовым, жестким и бескомпромиссным. Тут нет никаких твердых, подтвержденных историей закономерностей, по-разному случается. А в Кремле прекрасно осознают: массовый уличный протест – это такой оппозиционный формат, который единственный реально угрожает любым диктаторским авторитарным конструкциям... Вон, если даже Китай не справляется и отступает".