"Особенность ситуации заключается в том, что ядерное оружие оказалось (и еще окажется в недалеком будущем) в руках тех, в отношении кого традиционные модели ядерного сдерживания решительно не работают. Напомню, что классическое сдерживание сводится к тому, что потенциального агрессора удерживает от нападения то, что противостоящая сторона может причинить ему неприемлемый ущерб".
"Однако никто не возьмется сказать, что именно представляет собой неприемлемый ущерб, вероятность которого удержит от агрессии Ким Чен Ына. У него своя система ценностей, и выживание собственного народа, боюсь, не занимает в ней первого места. Многие аналитики говорят о том, что для северокорейского диктатора условием выживания является постоянная демонстрация крутости в террариуме единомышленников. Демонстрация готовности сжечь собственную страну для самоутверждения решительно удалась".
"В настоящее время Вашингтон находится в ситуации стратегического цугцванга: каждый возможный последующий ход неизбежно ухудшает ситуацию. Обезоруживающий удар возможен, однако он неизбежно обернется гибелью тысяч жителей Южной Кореи. Санкции не работают. Угрозы прекратить экономические отношения со странами, которые продолжают торговлю с КНДР, выглядят пустыми. Попробуй прекрати экономические отношения с Пекином, когда объем американо-китайской торговли превышает 650 миллиардов долларов".
"Любопытна реакция Москвы. Отечественные дипломаты упорно твердят, что экономические санкция себя исчерпали, военное решение невозможно. И решение может быть только дипломатическим. То есть нужно вести с Ким Чен Ыном переговоры. Любопытно, о чем? Невозможно себе представить, что северокорейский диктатор откажется от ядерного оружия, что бы ему ни предложили. Стало быть, эти переговоры неизбежно сведутся к обсуждению размеров дани, которую мировое сообщество будет выплачивать Киму, чтобы тот вел себя тихо и не угрожал термоядерной войной.
При этом российские начальники на голубом глазу утверждают, что появление у КНДР ракетно-ядерного оружия ну никак не угрожает России. Мол, Ким, понятное дело, ракет на Россию не направит. Ведь каждый знает степень кимовой предсказуемости. Надежный пацан. И клевый. Как Трампа-то умыл. Сладить с ним - не наше торгпредство отбирать. В реакции России на новый статус КНДР, на развал существующего миропорядка куда больше злорадства, чем озабоченности. Да черт с ним, с миром, когда у Трампа корова сдохла..."