"Постоянный путинский летописец Павел Зарубин с его захлебывающимися от восторга интонациями, Дмитрий Песков, уполномоченный толковать от имени Путина, несмотря на то, что последний, по словам самого Путина, "несет пургу", теперь все время будут вещать в этой сакральной передаче, поскольку на них падает отблеск божественного присутствия. Место пророка при живом божестве застолбил за собой Соловьев.
"Что Путин хотел сделать с брусникой?" — этот главный для россиян вопрос Соловьев постоянно выносит в качестве анонса, явно пребывая в уверенности, что миллионы телезрителей нипочем не оторвутся от экранов, пока не узнают разгадку сей величайшей тайны.
Одна сенсация сменяет другую. Соловьев выяснил, что Путин очень любит детей, и поделился своим открытием с Песковым. Песков вытаращил глаза и принялся углублять, дополнять и расширять эту удивительную новость: "Путин не только любит детей – он любит людей! Он очень человечный человек!".
Украв у Маяковского льстивую цитату, Песков совершенно не смутился и принялся лизать. Он лизал неторопливо, обстоятельно, было видно, что человек любит это дело. Рассказывая о том, как Путин отдыхал в Тыве, Песков восхищался: "Пугливые козероги, увидев Путина, не испугались. Признали". Соловьев очень тревожился, что в горах Путину угрожают медведи, но Песков его успокоил: "Медведь дурак, что ли, если он Путина увидит, он будет вести себя прилично".
Культ Путина к концу второго десятилетия его правления сформировался окончательно. Но появление такого продукта, как "Москва. Кремль. Путин", имеет причины, которые рутинное обслуживание культа объяснить не может. Ничего похожего не было ни при Сталине, ни при Брежневе. Причина в том, что рейтинг власти в целом и персональный рейтинг Путина обречены на устойчивое снижение. Украденные пенсии явно не готово простить власти абсолютное большинство россиян.
Идея компенсировать потерю пенсий новой дозой телевизионного наркотика вполне может привести к эффекту, прямо противоположному тому, на который рассчитывает телевизионное начальство и их кремлевские хозяева. Телевизионное зомбирование имеет границы своего применения. В ситуации, когда картинка в телевизоре идет вразрез с настроениями большинства граждан, телевизор неизбежно станет раздражать и усиливать протест.
И в то же время прекратить выпуск этой программы будет сложно, поскольку это может быть воспринято как признание того, что народ не хочет смотреть на Путина. Так что руководство канала с этой программой загнало себя в тупик".