"Пять лет за реплай — ничем не хуже и не лучше тех, что, скажем, я (как и любой оппозиционный политик) читаю десятками чуть ли не на каждый свой твит. Пожелания сдохнуть, угрозы детям и родителям, изощренные проклятия — пригожинская фабрика производит их в огромных количествах, а кроме пригожинских есть еще и жертвы соловьевских пятиминуток ненависти, НОДовцы и прочие умалишенные. Тысячи их.
Только в отличие от Синицы, который теоретизировал о том, что может начать происходить с семьями силовиков в случае дальнейшего закручивания гаек (и, конечно, может: история знает много тому примеров, действие рождает противодействие) — угрозы и волны ненависти в адрес оппозиционных политиков носят вполне реальный характер. НОДовцы Кулаков и Петрунько, напомню, два года назад чуть не оставили Алексея Навального без глаза — и продолжают ходить по улицам Москвы, позируя на фотографиях в обнимку с мусорами.
Поэтому дело Синицы — вершина лицемерия. Фейковые экспертизы фейковых экспертов. Фейковые показания фейковых пострадавших. Абсурдный суд за слова. За неприятные слова — но если мы будем стремиться к тому, чтобы все слова были приятными, то мы и получим систему, в которой любые мысли запрещены. Собственно, уже получили. Реален в этом лицемерном фейке только невообразимый приговор — пять лет реального срока.
Понятно, зачем он вынесен: напугать всех. Это часть государственной атаки на интернет как на свободную среду, прежде всего. Ну и кроме этой стратегической цели есть тактическая: какой-то там мелкий махинатор в ведомстве у Кириенко придумал подлую мысль и продвигает ее — "щас, мол, мы этих либералов поставим в патовую ситуацию". Будут защищать Синицу — устроим адскую волну во всех наших телеграм-каналах и РенТВ/НТВ о том, как либералы призывают убивать детей силовиков. Не будут защищать — поднимем не меньшую волну о том, как своего бросили.
Так вот. Совет номер один, как всегда — не ведитесь. Это все дешевый пропагандистский трюк, не более того. Не "Синица, конечно, написал ужасную глупость, но приговор слишком суров...", а "это фейковый суд, фейковый приговор, и всего лишь еще один акт государственного терроризма с целью всех нас запугать" — только такой может быть позиция.
Свободу политзаключенным!"