"Жили-были две деревни. Вроде, соседи, а не только дружбу не водили, но заклятыми врагами друг на друга смотрели. В одной деревне дома справные, в огородах все растет, скотина удойная и упитанная, мужики работящие, старики обихоженные, молодежь подрастает и готова продолжить обустройство жизни. В другой деревне хорошо только лебеда росла, от бескормицы крупнорогатая скотина молока давала словно коза, дома скособоченные - мужики уж очень запойные были. Старики долго не жили, молодежь поглядывала на соседей и подумывала, а не сбежать ли туда.
Но однажды за околицей деревни обнаружились полезные ископаемые. За счет их последнее время и сводили концы с концами. Выкопают, продадут соседу, кое-что домашним привезут из еды-одежки, а на остальные гуляют мужики, да ружья приобретают.
- Зачем вам столько ружей то, - спрашивали их. - От соседа оборонятся, -отвечают. - Он на наши подземные богатства зарится.
Казалось бы, какое дело благополучным селянам до бедолаг, пусть живут как хотят. Но тревожно! Даже одно незаряженное ружье и то по ходу пьесы стреляет, а у них арсенал полный! Или, неровен час, по пьяни сожгут и свою, и все вокруг деревни. В общем, побаивались буйного соседа. Ну, буйный и вбил себе в голову, что раз боятся, то он если и не центр мира, то один из полюсов в двухполюсном. И провозгласил себя самым духовным и как выпьет, то пристает ко всем с вопросом "ты меня уважаешь?"
Но не бывает везения бесконечного и наступила пора, что богатства подземные сильно подешевели и деревня начала разваливаться. Мужики почуяли скорый трындец, за ум взялись, пить бросили и объявили, что отказываются от особого пути и будут жизнь налаживать, как у благополучного соседа...
Быстро сказка сказывается, да долго дело делается. Десяток лет мужики хозяйство переделывали и вроде уже на нормальную жизнь выходили, но тут нашлись умники и сказали:
- Вот мы пить бросили, угрозу сожжения всех вокруг сняли, а что в ответ получили? Ни плана Маршалла, ни денег и даже уважать нас перестали, т.к. ружья мы зачехлили. А должны были бы нас на руках носить, экономику нам эффективную и социально ориентированную отстроить, твари неблагодарные. Ну, раз они так...
Вышли мужики из "завязки" и кинулись снова во все тяжкие. Не жили, говорят, как люди - не хрен и начинать! Ружья расчехлили, почистили и деньги, которые от продажи подземных богатств, тоже в первую очередь на новые ружья решили направлять. И гордятся, мол, у нас в деревне народ такой, что в сапогах резиновых проходят, крапивой питаться будут, но патриотизмом и духовностью не поступятся и, главное, заставят себя уважать как прежде!
В общем, пропала деревня".