Photograph by Doreen Dotto ©2006 / Wikipedia
"И те, кто отдавал приказ, и те, кто его исполнял, серьезно рисковали. Ну, по крайней мере, если принимать всерьез вдруг проснувшуюся заботу прокуратуры о безопасности малолетних граждан", - пишет шеф-редактор "Ежедневного журнала".

"Ведь, требуя лишить Петра и Елену Хомских родительских прав, прокуратура на полном серьезе утверждала, что "родители с учетом беспомощного состояния дочерей умышленно допустили нахождение последних в непосредственной близости от большого количества агрессивно настроенных митингующих граждан, а также сотрудников правоохранительных органов со спецсредствами, пресекающих правонарушения со стороны митингующих". Ну, если иметь в виду, что наличие "агрессивно настроенных митингующих граждан" представляет собой чистый вымысел, единственная угроза здоровью детей исходила исключительно от полицейских.

А вот в случае с Азаром опасность была вполне реальной. Любой взрослый человек отлично знает все опасности, возникающие, когда совсем, ну просто совсем маленький ребенок вдруг остается один в квартире. Отлично понимаю московского уполномоченного по правам ребенка Евгения Бунимовича, который обратился в прокуратуру с требованием немедленно разобраться в этой дикой истории.

Впрочем, подозреваю, что оставление малолетней дочери без присмотра может стать в интерпретации прокуратуры отягчающим обстоятельством. Ведь посчитала же она, что Хомские использовали детей, чтобы предотвратить свое возможное задержание. Что же мешает заявить, что злонамеренный Азар, желая уклониться от привода в ОВД, специально отослал жену, чтобы прикрыться малолетним ребенком. С них станется.

Разумеется, можно строить конспирологические теории о том, что вся эта дикая ситуация специально придумана, чтобы устроить пиар-акцию для какой-нибудь Касамары, которая немедленно примчалась к ОВД, где держали Азара. Может и так. С них, повторю, станется.

Можно также рассуждать о том, что системные либералы вот-вот докажут главному начальнику сколь пагубен курс на дальнейшее закручивание гаек. Но, так или иначе, по мере нарастания репрессий мы видим резкий процесс расчеловечивания. Уже сейчас можно наблюдать откровенных садистов, которым нравится бить женщин, нравится шантажировать, грозя отнять детей или создать угрозу их жизни. И тех, кто, понимая всю дикость происходящего и не получая от этого удовольствия, будет, тем не менее, творить произвол из чисто шкурных соображений.

То, что шантаж пока что идет в режиме лайт – родительских прав все-таки не лишили, дочка Азара не проснулась, не испугалась – не значит ровно ничего. Прикажут – и те же судьи, которые вынесли некое предупреждение родителям, недрогнувшей рукой отнимут детей у тех, кто имел смелость выразить несогласие с генеральной линией. Власть сняла любые для себя моральные ограничения. Дети стали частью подлых взрослых игр".