"И вот сейчас: сначала ужасное наводнение в нескольких областях Сибири (уже десятки жертв, плюс, похоже, десятки тысяч (!) человек остаются без крова и почти без имущества, то есть переходят в категорию бомжей). И сразу следом — крайне мутная "авария на подлодке", тоже с гибелью людей, и каких! Погибло, как сообщают, разом два Героя России и аж 7 полковников (на морской лад — капитанов первого ранга). А всего погибших — 14 человек.
Что делала такая толпа Героев и каперангов на одной подлодке? Что ж это за подлодка такая? Вот как это звучало в сообщениях Совинформбюро по радио: "Пожар произошел на научно-исследовательском судне. Министерство обороны России ранее сообщило, что это глубоководный аппарат, выполнявший научно-исследовательские задачи". Послушаешь — обалдеешь: интересно, а давно ли у нас Минобороны занимается "научно-исследовательскими задачами"? Может, и Генштаб в России пора уже переименовать в Академию наук — благо, "старую" Академию не так давно — как раз кстати — деклассировали и разобрали по винтикам? Ты подумай: а ученым, значит, полковничьи звезды присваивают. За выдающиеся открытия, не иначе.
Потом еще информация просачивается: оказывается, горела не просто некая подлодка, а подлодка типа "Лошарик", самый суперсекретный проект: атомная субмарина, способная погружаться на глубины в 1 км и более. Пишут, что при помощи "Лошарика" "собирают образцы подводных грунтов". Дело, безусловно, полезное и сугубо мирное — однако крайне сомнительно, чтобы военные брались за такие познавательные задачи.
Вот описание подвигов "Лошарика" по сбору подводного грунта: "С помощью "Лошарика", оснащенного манипуляторами, грунт смогли собрать драгой (устройство очистки породы от наслоений), телегрейфером (большегрузный ковш с телекамерой) и гидростатической трубкой... Работы велись на глубине от 2,5 км до 3 км в течение 20 суток. За счет атомного реактора и уникального титанового корпуса лодка может находиться под водой намного дольше, чем гражданские батискафы на аккумуляторах». Есть "манипуляторы, с помощью которых лодка забирает со дна океана пробы грунта и другие объекты".
В чем же фокус? А, видимо, в этом (из того же текста): "По дну Атлантики проходят секретные линии информационной сети Пентагона DoDIN, там размещены стационарные станции гидроакустического наблюдения, следящие за перемещением российских атомоходов, а также подводные "маяки", с помощью которых американские субмарины сверяют точность своего курса. И вообще под многометровыми толщами воды находится много чего интересного".
В общем, речь о подводной лодке-шпионе, которая посягает, по задумке, на святая святых — секретные линии связи Пентагона с Европой, проложенные по дну океана. Оттого и армия, и такая высокая концентрация большезвездных командиров на ней. То есть, по самой сути — самая элитная, без шуток, часть российской военной мощи, "лезвие ножа", квинтэссенция, то, почему Россию в мире еще хоть как-то боятся. Словом, нечто подобное АПЛ "Курск". И это второй случай в истории путинского правления — после "Курска" - когда элитные вооружения, обслуживаемые лучшими экипажами, погибают не от вражеского удара или диверсии, а из-за каких-то банальных недоделок, халтуры или невыполнения инструкций. Военными!
У АПЛ, как считается, "торпеда из спускового аппарата не вышла" (была версия, что ее потопил свой же крейсер "Петр Великий", но была отброшена), в случае с еще более секретным "Лошариком" просто "что-то загорелось". Как может "что-то загореться" на суперсекретном шпионском аппарате, предназначенном для выживания в самых жестких и немыслимых условиях, в том числе — противостояния с лучшими подводными и надводными силами США, единственной в мире сверхдержавы? А ведь дело было в наших территориальных водах, то есть до противостояния дело даже не дошло...
Очень жалко моряков. Но все эти нарастающие случаи какой-то безалаберности ("недокрутили, недовинтили, недоглядели") просто заставляют предположить, что Россия сейчас банально не в том состоянии, чтобы играть в по-настоящему взрослые игры со взрослыми дядями. Если мы — в который раз! - "сами себя обслужили". Нам, наверное, надо быть как-то проще, ближе к простым людям. Прежде чем идти плясать, для начала хотя бы разобраться в собственных ногах".