"Голод в СССР, коллективизация, раскулачивание - зато мы построили заводы и подготовились к войне. Ну а семь-восемь миллионов жертв - с точностью до миллиона не можем посчитать до сих пор, это сопутствующие потери.
Пакт Риббентропа-Молотова - зато получили еще два года без войны и новые территории, и плевать, что нацисты потратили эти два года с гораздо бОльшей для себя пользой, подчинив промышленные и человеческие ресурсы всей Европы и ликвидировав риск войны на два фронта, а население подчиненных нами территорий впоследствии во многом влилось, от большой любви к советской власти, в полицейские и германские отряды.
Сталинские репрессии - зато стали крепче и истребили крамолу и потенциальных противников правительства. То, что зачастую это были лучшие и умнейшие люди - игнорируется.
Подчинили себе Восточную Европу и Прибалтику - усилили свою военную мощь. Отдельный вопрос, что именно новые территории недовольством, фрондой, сепаратизмом и оппозицией, во многом и спровоцировали распад Советского союза, а бесконечные дотации сателлитам подорвали экономические силы центральной России. Этический вопрос попытки насильно осчастливить своей имперско-коммунистической правдой иные народы, не желающие этого, просто опускаю сейчас.
С бесконечным и безумным упорством у нас пытаются убедить себя и других именно в абсолютной верности и правильности всех ошибок прошлого, чувствуя, что признание одного неверного шага чревато обрушением всей пирамиды лжи.
И эта зашоренная уверенность заставляет раз от разу повторять многие из этих ошибок снова и снова".