"Конечно, когда ты вводишь тарифы на импорт, то наносишь удар по собственным потребителям. Владельцы фирм-импортозаместителей получают выгоду, но миллионы потребителей теряют деньги из-за увеличивающихся цен. Выгода владельцев суммарно меньше потерь во всей экономике, но зато намного больше в пересчете на одного выигравшего - это фундаментальная причина всех "торговых войн". В данном случае войну, наносящую ущерб как раз тем, кто за него проголосовал, Трамп ведет именно потому, что этот ущерб сравнительно невелик. Международная торговля для американской экономики - второстепенная вещь.
"Торговая война" уже вступила в асимметричную стадию - это был вопрос времени. Трамп сейчас собирается сделать 25% тариф на 200 млрд китайского импорта, а говорил и про весь китайский импорт (450 млрд долларов). Китай, понятно, не может нанести ответный удар симметрично - потому что американский экспорт в Китай в три раза меньше. Уже на тариф на 200 млрд ответить симметрично невозможно. Ответ, понятно, будет в финансовой сфере - либо с помощью дополнительных капитальных ограничений, либо с помощью обменного курса.
Курс юаня уже значительно упал в 2018 года. Отчасти сам по себе - торговая война сильнее угрожает Китаю, чем Америке. Курс юаня падает, потому что разговоры Трампа - плохие новости для китайской экономики. Отчасти, видимо, из-за действий китайского правительства - это как раз и есть "асимметричный ответ", раз симметрично ответить не получается. (Как всегда в случае с Китаем - плохо понятно, это они так стратегически задумали или это просто нестратегическая реакция.)
Пока что американский избиратель этого не почувствовал. Например, китайцы хитро ввели тарифы против соевых продуктов - айовские фермеры это почувствуют - но безработица в Айова 2,5%, и, значит, пока Трамп может без оглядки вести свою "торговую войну".