"Еще в пору суда над Алексеем Улюкаевым ваш покорный слуга писал о том, что в нынешней схватке силовиков с системными либералами за место возле трона Путина сислибы практически обречены. По одной простой причине - у силовиков есть решающее конкурентное преимущество: они своих оппонентов могут посадить в тюрьму. И единственное, что до сих пор сдерживало наших рыцарей плаща и кинжала от таких простых и эффективных действий, это понимание, что Путину эти "чуждые элементы" нужны. Они - важная часть его управленческой концепции, и он просто так "медведевское подбрюшье", обеспечивающее жизнедеятельность целого клана, не сдаст.
То есть Путин до какого-то времени сохранял внутри своего окружения баланс сил, не позволяя "хищникам" свободно рыскать по вольерам "травоядных". А "травоядные" строили силовикам рожи из-за забора и жирели буквально на глазах (посмотрите на дворцы и собачек Шувалова). Но эти времена, похоже, позади...
Причина проста: в условиях прямой конфронтации с капиталистическим миром заинтересованность Владимира Путина в министрах-капиталистах резко снизилась. Соответственно - и уровень их поддержки. Тут самое время вспомнить, что все эти криминальные события происходят в момент, когда определяется состав будущего российского правительства, решается вопрос о том, кто его возглавит и кто окажется в ближайшем окружении премьера.
Многие обозреватели с недоумением восприняли то обстоятельство, что в отношении крупных российских магнатов возбуждено уголовное дело по статье о "создании преступных сообществ". Статья эта, как правило, применяется против главарей бандформирований, а не людей из бизнеса.
Я в этом не вижу ничего удивительного: следствие оптимизирует свои переговорные позиции, уже на старте этого дела обзаводится инструментом давления на обвиняемых. Поэтому те в тюрьме и под страшной статьей. Силовикам же от Зии Магомедова нужно только одно - показания. Угадайте, на кого..."