Привыкли мы и к тому, что с дорог практически исчезли люди, выписывающие протоколы, и все нарушения дорожного движения теперь фиксируют беспристрастные камеры. Штрафы за эти нарушения мы получаем прямо на свои телефоны, оплачиваем их тоже с телефона, никуда не надо ходить, в очередях не надо стоять. Тоже все очень удобно.
Иногда, правда, происходят и сбои. Вот, например, на днях выяснилось, что системы видеофиксации ошибаются. То выписывают штраф за тень автомобиля на встречной полосе, то за блики фар, то за превышение скорости эвакуатором, на котором штрафуемая машина стоит. И все эти сбои, в общем, понятны - на всех предъявленных нам в последние недели фотографиях подобных ситуаций совершенно непонятно, как программным образом разделить автомобиль и его тень, например. Или как понять, что ближайший к камере номер установлен на эвакуируемой машине, тогда как номер эвакуатора оказывается где-то под ней. Искусственный интеллект на то и искусственный, что не настоящий. И в каких-то ситуациях программа все равно будет ошибаться".
"Но вот если вы обнаружили такую ошибку, то, чтобы исправить ее, у вас не получится воспользоваться ни приложением на телефоне, ни сайтом с госуслугами. А придется ногами идти в учреждение, стоять там в очереди и писать от руки разнообразные заявления. И даже когда нам говорят, что можно подать претензию через сайт, но только с использованием электронной подписи - это все равно означает, что надо встать и пойти в другое учреждение. Которое выдает электронные подписи.
Между тем коммерческими компаниями с большой клиентской базой все эти проблемы давно решены. Существуют службы поддержки, известно, как их организовывать, причем на создании таких служб поддержки госучреждения могли бы осваивать приличные деньги. Все, как госучреждения любят. Почему же они этого не делают?
А потому что не хотят. Потому что все эти удобные сервисы - односторонние. То есть они предназначены только для того, чтобы вы могли с максимальным удобством отдать государству часть своих денег. Те же сервисы, которые предназначены для того, чтобы получить у государства часть своих денег, устроены максимально неудобно. Чтобы большинство людей, которые, может, и хотели бы вернуть свои деньги, плюнули да забыли про них.
А почему же тогда коммерческие компании все это делают? - спросите вы. А потому что если они этого делать не будут, вы уйдете от них к конкурентам. А от государства вам бежать некуда. Разве что в другое, конкурирующее государство.
Но это уже будет совсем другая история".