"Но нам, конечно, прежде всего интересна реакция Москвы. Она была ожидаемой, бурной и, разумеется, чудовищно пошлой. Ожидаемой, потому что курс на уничтожение единой Европы - одно из важнейших внешнеполитических направлений нынешней российской власти. Отсюда поддержка Кремлем любых деструктивных сил, националистических партий и в целом любых общественных движений, какими бы маргинальными он ни были, нацеленных на ослабление Евросоюза как единого политического субъекта. Но есть еще одна причина, по которой, повторю, большего подарка Кремлю, чем силовая реакция на мирную гражданскую инициативу в крупной европейской стране, важном члене Евросоюза, сложно себе вообразить.
Владимир Путин и так любит периодически повторять, что российские правоохранительные органы чересчур лояльны в отношении оппозиции - дубинки в ход при разгоне несанкционированных акций не пускают, водометами не пользуются и т. д. Обычно в этих случаях президент России кивает на Америку. Дескать, смотрите, как там полицейские ни в чем себе не отказывают, крушат демонстрантов направо и налево. А тут в огромной европейской стране, декларирующей приверженность базовым демократическим ценностям, последовательно поддерживающей экономические санкции в отношении России, полиция стреляет резиновыми пулями в людей, идущих на избирательные участки. Ну не счастье ли?!
Это же означает, что отечественным пропагандистам больше и выдумывать ничего не надо для оправдания репрессий против отечественной оппозиции - просто крути по всем каналам с утра до вечера окровавленные лица жителей Каталонии и произноси при этом шутку про людей, которые будут запрещать нам ковыряться в носу. Вот, мол, она какая - хваленая западная демократия! И единственное, о чем сегодня жалеют в высоких кремлевских и думских коридорах, что никого в воскресенье на Рамбле не убили. Ну, может, в следующий раз".