"На этом месте, кстати, вспомним, как подстилки потешались над украинцами, мол те выбрали "комика" - граждане РФ в марте 2000 года вообще были без малейшего понятия, за кого голосуют. Маргарин "Рама", который любит мама - стал бы в разы более осмысленным, во всяком случае понятным, кандидатом. Это катарсис, лебединая песнь, высшая точка триумфа медиакратии: купить стеллаж в "Икее" и, не сходя с места, собрать президента.
Так умеет только телевидение, только телевидение замкнуто в себе, только у него эта волшебная пыль: ты мог делать поделки из "Киндеров" в трехминутной рубрике утром субботы, но вся страна, от пионера - до пенсионера, знала что ты тот самый Андрей Бахметьев из "Очумелых ручек".
Интернет так не может, у него вообще плохо со "звездами", если у тебя 20 млн подписчиков на "Ютубе" - это вообще не значит, что остальные 50 млн русскоязычной аудитории подозревают о твоем существовании.
Мы видим как трудно происходит диффузия: звезды телевидения и эстрады, которых, казалось бы, смотрит вся страна, которые в любом райцентре соберут стадион - травматично обнаруживают себя на уровне каких-то третьего порядка обзорщиков чехлов для губной помады.
Смогут перепридумать себя, заново продаться в новой среде - придет новый успех, не смогут - навсегда сгинут, никакие прежние заслуги в зачет не пойдут.
С одной стороны, нет ничего удивительного, что Владимир Путин в своем интернет-эксклюзиве даром оказался никому не нужен, что выпуск Fake News с разбором интервью оказался втрое популярнее самого интервью - его статус обеспечен только телевизором, вне федерального эфира не живет.
С другой, для информационной автократии, которая стоит на пропаганде, на ежедневном присутствии автократа в глазах аудитории, эта серия интервью ТАССу - фиаско болезненное".