Фотобанк Moscow-Live / Акишин Вячеслав
"У Довлатова в "Заповеднике" есть момент, где он перечитывает "Дневники" Алексея Вульфа и отмечает, что о Пушкине в них говорится "дружелюбно, иногда снисходительно". "Вот она, пагубная для зрения близость. Всем ясно, что у гениев должны быть знакомые. Но кто поверит, что его знакомый - гений?!" - восклицает при этом Довлатов. Постоянно вспоминаю этот кусок, когда думаю о Борисе Немцове", - пишет публицист на своей странице в Facebook.

"Как же катастрофически я его недооценивал, пока он был жив! "Легковесный" какой-то он весь, несерьезный, поверхностный, "в белых брюках". То ли дело, мол, настоящие отцы отечества - суровые и невзрачные силовики в одинаковых костюмах с рыбьими глазами... (Кстати, скорее всего, о Пушкине его современники могли думать так же - что это, мол, за стишки такие поверхностные, то ли дело серьезные оды Тредиаковского).

Однако время все расставляет по своим местам. Приказав расстрелять Немцова перед стеной Кремля, Путин продемонстрировал, кого он сам на тот момент воспринимал как своего главного оппонента. В отличие от нас, он не забыл: именно Немцов должен был стать настоящим преемником Ельцина, и если бы не злой гений Березовского, невзрачный коррупционер Путин так и продолжал бы по мелочи подворовывать на ремонтных подрядах и лишь мечтал бы о том, что когда-нибудь ему повезет пролезть в приемную президента Немцова и обратить на себя его внимание.

Уверен: многие из нас неоднократно думали в последние годы об этой развилке. О том, как могла бы повернуться история, если бы Березовский с Гусинским были бы хотя бы немного умнее и дальновиднее... О "России, которую мы потеряли", как это принято называть.

Ну, и, конечно, отравление Навального окончательно эту картину закрепило. Теперь более или менее очевидно: в будущей истории России начала XXI века Немцов и Навальный будут упоминаться через запятую. Как два лидера народного сопротивления диктатуре, две главных фигуры российской политики этого времени.

Один должен был стать президентом России вместо Путина, второй еще имеет шансы стать таковым. Один был расстрелян по приказу Путина, второй отравлен. Один брюнет, второй блондин. Оба высокие, яркие, остроумные, бойкие на язык и так разительно отличающиеся от толпы противостоящих им гномов-оккупантов, как будто речь идет об экранизации Толкиена - невозможно перепутать, где Добро, а где Зло, даже визуально. "Оружейник Просперо и гимнаст Тибул", или как-то так.

Очень надеюсь, что у этой истории все-таки будет счастливый конец. Навальный выдержит все выпавшие на его долю испытания, выйдет на свободу и все-таки победит злодея. "За себя и за того парня", так сказать. После чего и память Немцова будет увековечена на должном уровне".