Трудовой путь начал в 1973 году. В разные годы работал в системе Госкомитета СССР по внешнеэкономическим связям, МВЭС СССР.
С 1991 по 1992 Фрадков - старший советник постпредства России при отделении ООН и других международных организаций в Женеве, представитель России при ГАТТ (Генеральное соглашение о тарифах и торговле).
С декабря 1992 года - Заместитель Министра внешних экономических связей РФ. С октября 1993 - Первый заместитель Министра внешних экономических связей России.
15 апреля 1997 года Указом Президента РФ Фрадков назначен Министром внешних экономических связей и торговли РФ. Занимал этот пост по 23 марта 1998 года.
25 мая 1999 года Указом Президента РФ назначен Министром торговли РФ в правительстве Степашина. 19 августа 1999 года Указом Президента РФ назначен министром торговли РФ в правительстве Путина.
31 мая 2000 года Михаил Фрадков назначен на должность первого заместителя секретаря Совета Безопасности РФ.
28 марта 2001 года он назначен на пост директора Федеральной службы налоговой полиции РФ. В марте 2003 года после упразднения ФСНП назначен полномочным представителем России при ЕС в ранге федерального министра. В июне 2003 года назначен специальным представителем Президента Российской Федерации по вопросам развития отношений с Европейским союзом.
В должности представителя в ЕС он занимался урегулированием торговых споров и отвечая на жалобы по поводу Чечни. Однако в феврале 2004 года за несколько недель до президентских выборов в России в мгновение ока Фрадков стал известным и могущественным человеком, ибо был назначен премьер-министром российского правительства.
Михаил Фрадков владеет английским и испанским языками. Женат, имеет двоих детей.
Слухи и домыслы
В 70-х годах, сразу после института, Фрадков работал в аппарате советника по экономическим вопросам при посольстве СССР в Индии.
Как писала о нем в 2001 году "Новая Газета", столь стремительно за рубеж попадали в советское время только сотрудники КГБ. Однако официально, карьера Фрадкова всегда была связана только с экономикой. Первый раз, в прессе имя Фрадкова широко прозвучало в середине девяностых, когда в министерстве внешнеэкономических связей, где он тогда работал, разразился скандал.
Генеральная прокуратура возбудила уголовное дело по фактам незаконного расходования государственных средств. Одним из основных фигурантов был первый заместитель министра Михаил Фрадков.
Однако, вокруг этого дела было очень много странных событий. Сначала из него исчезли фамилии всех высокопоставленных лиц. Потом в здании Генпрокуратуры в кабинете, где хранились все документы, был пожар. Чудом папка уцелела. Но через несколько месяцев, дав первые показания, умер один из главных свидетелей, и дело спустили на тормозах. С тех пор карьера Михаила Фрадкова снова стала гладкой.
А издание "Полит.Ru" откопало статью из "Известий", опубликованную 24 мая 1996 года. В материале сообщается, что в январе 1996 года против Михаила Фрадкова, который тогда был заместителем министра внешнеэкономических связей России, было возбуждено уголовное дело по факту незаконного расходования государственных средств в МВЭС.
Ревизия, проведенная в 1994 году в МВЭС, выявила незаконное использование внебюджетных средств в размере 4,9 млрд рублей. Эти средства были использованы чиновниками в личных целях. Первичные документы на выплату и перевод денег визировались непосредственно министром Олегом Давыдовым и его первым заместителем Михаилом Фрадковым.
Чем кончилось дело, сообщает "Полит.Ru", неизвестно. От короткого замыкания полностью выгорел прокурорский кабинет, в котором хранились все материалы дела, а основной свидетель - начальник главного контрольно-финансового управления министерства Александр Кольцов - умер в Центральной клинической больнице.
Михаил Фрадков олицетворяет налоговый террор, продолжает издание. За время своей длительной карьеры будущий премьер-министр Российской Федерации Михаил Фрадков больше всего запомнился, возглавляя Федеральную службу налоговой полиции с 28 марта 2001 года.
Налоговая полиция была упразднена со скандалом 11 марта 2003 года после того, как этот силовой орган объявил программу профилактики налоговых правонарушений.
Документ предусматривал преследование бизнесменов, коллег и родственников только по подозрению в совершении налоговых правонарушений, с применением таких, например, средств, как детектор лжи. Данные инновации вызвали бурю протестов в среде бизнеса, адвокатов и правозащитников, справедливо полагавших, что данная практика может повернуться массовым террором.