С тех пор, как "девятого числа месяца Аба" (27 июля), как гласит еврейская история, были разрушены оба Храма (Первый Храм, построенный царём Соломоном 960 568 годах до н. э, и Второй Храм 515 г. до н. э. - 70 г. н. э.), евреям остаётся довольствоваться единственным сохранившимся фрагментом Второго Храма - Стеной Плача.
Стремление определенной части религиозных иудеев восстановить Храм полностью трактуются сегодня большинством мусульман как угроза разрушить построенную на том же месте мечеть Аль-Акса. Основанием для опасений служат постоянные утверждения членов радикальной еврейской группировки "Ревнители Храмовой горы" о том, что мечеть должна уступить место Третьему Храму.
Мусульмане в свою очередь считают Храмовую гору третьей по значению святыней ислама. Именно там, по преданию, находится камень, с которого вознесся на небо пророк Мухаммед.
После воссоединения Иерусалима в 1967 году израильтянам пришлось смириться с этой версией, официально признанной во всём мире. Храмовая гора является единственным местом в Израиле, где, помимо государственной власти, существует власть мусульманского религиозного совета (ВАКФ).
Но Храмовая гора - не только яблоко раздора на религиозной почве - это ещё и камень преткновения на пути мирного урегулирования ближневосточного конфликта. Первую "интифаду Аль-Акса" спровоцировала небольшая перегородка, которую разрешили установить в 1929 году возле Стены Плача британские мандатные власти дабы разделить место, отведённое евреям для молитвы на мужскую и женскую половины. Тогда это привело к мятежам и погромам, во время которых арабы зверски вырезали еврейское население Хеврона, Шхема и Старого города Иерусалима.
Здесь же таился источник второй "интифады Аль-Аксы", выплеснувшийся кровавым потоком на Израиль после посещения Храмовой горы осенью 2000 года группой членов партии Ликуда во главе с Ариэлем Шароном.
Из-за этого инцидента были прекращены переговоры и аннулированы все достигнутые к тому моменту договорённости между тогдашним премьер-министром Израиля Эхудом Бараком и главой ПА Ясиром Арафатом.
Храмовая гора послужила толчком для очередного, ещё более жестокого противостояния: палестинцы и израильтяне вновь стали на тропу войны, которая длится уже четыре года.