Проблему утилизации "разукомплектованных транспортных средств", а попросту ржавых машин, давно брошенных на улицах и во дворах, уже пытались решать на государственном уровне - через федеральную программу по выдаче сертификатов на покупку нового авто. Однако убрать с улиц таким образом все "ведра с гайками" не удалось. Теперь в Петербурге эвакуация и последующая утилизация могут стать принудительными, причем без согласия собственника, сообщает "РГ".
Депутаты Законодательного собрания Северной столицы приняли изменения в закон "Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге". Статья 30 "Хранение разукомплектованного транспортного средства вне специально отведенного для этого места" существовала в этом документе и раньше, однако само понятие разукомплектованности в законе прописано не было. А значит, и штрафовать нерадивых автовладельцев, а также муниципальные власти, которые отвечают за содержание территорий, было невозможно.
Теперь это противоречие устранено. Под разукомплектованным транспортным средством депутаты предложили понимать автомобиль, находящийся более 30 дней - с момента обнаружения и составления соответствующего акта - "в неподвижном состоянии, у которого отсутствует одна или несколько кузовных деталей" или спущены колеса, а также "сгоревшее транспортное средство".
Автор поправок - депутат Виталий Милонов, прославившийся законом о защите детей от сексуальной пропаганды. Он говорит, что "принятие данного проекта закона позволит обеспечить безопасность дорожного движения и избавить улицы города от бесхозно брошенных автомобилей".
Брошенные машины депутат предлагает временно, до истребования, помещать на специальную площадку, причем для граждан эта услуга будет бесплатной, если не считать штрафа. Если же владелец так и не объявится, то "по истечении некоего разумного срока" автомобиль через суд признают "бесхозным имуществом" и он будет утилизирован.
Петербургские автомобилисты уже выразили недоумение по поводу новых городских правил. По мнению члена Координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов Александра Холодова, новый закон не просто противоречит федеральному, но и фактически позволяет городским властям совершать не что иное, как угон, который трактуется как "завладение транспортным средством без цели хищения".