cardriver.ru
По решению корейского суда российскому автоконцерну "Тагаз" запретили выпускать автомобиль Tagaz Vega (или С-100), так как при его создании использовались украденные у General Motors технологии.

Как пишут "Ведомости", такое решение было озвучено представителями суда Центрального округа Сеула 27 октября. Суд постановил, что Tagaz Korea, дочерние предприятие "Тагаза", использовала украденные у местного подразделения GM Daewoo чертежи модели Chevrolet Lacetti, для того чтобы разработать собственный автомобиль. Новинку планировалось начать выпускать на "Тагазе" в июне этого года под маркой Tagaz Vega.

Суд запретил Tagaz Korea производить машины, разработанные с использованием технологий GM, и как-либо иначе использовать эти технологии.

По данным источника "Ведомостей", машины Tagaz Vega до сих пор производятся, о дальнейшем их выпуске ничего не известно. "Необходимо сначала ознакомиться с решением суда. Мы надеемся, что компания сможет урегулировать это дело", - отметил он.

Напомним, что GM Daewoo подала иск к Tagaz Korea в сентябре этого года. В компании говорили, что разработка и последующее производство автомобиля C-100 (Vega), выпущенного весной 2009 года, возможно, были "скопированы".

Представители "Тагаза" упорно отвергали обвинения в краже чужой интеллектуальной собственности и утверждая, что Vega был разработан Tagaz Korea самостоятельно.

Как говорят эксперты, такое решение суда вполне ожидаемое - невозможно разработать с нуля автомобиль за три года, потратив на это всего 250 миллионов долларов.

В российском офисе GM сообщили, что появление на рынке Vega пока никак не отразилось на продажах Lacetti. За это время "Тагаз" мог продать максимум несколько сотен автомобилей.

Хотя решение сеульского суда пока касается только Tagaz Korea, GM может запретить производство Vega и Таганрогскому заводу. Если истец обратится с полученным судебным решением в российский арбитражный суд, то запрет может распространиться и на всей территории России. И скорее всего, так и произойдет, считают эксперты: по аналогичным делам российские суды обычно признают решения иностранных судов.