В Дептрансе сообщили, что ведомство подготовило проектную документацию в рамках реализации комплексной системы организации дорожного движения. Эти материалы включают установку отбойников на оси Кутузовского проспекта. "Данная документация направлена в заинтересованные организации, в том числе в Федеральную службу охраны (ФСО). Сроки реализации будут определены в случае утверждения указанной документации", – цитирует РБК ответ ведомства.
В настоящее время середина Кутузовского проспекта представляет собой полосу для проезда спецтранспорта. За неполные четыре года в ДТП на Кутузовском проспекте погибло 47 человек, а ранения получили 427 человек. В то же время на Звенигородском шоссе, где установлены отбойники, за тот же период погибло три человека, а ранения получили 25.
Ранее журналисты уже обращались в ФСО с вопросами об установке разделительных ограждений на Кутузовском проспекте. В ответ на это обращение в спецслужбе сообщили, что ФСО не получала таких предложений от столичных властей или Госавтоинспекции. Этот ответ не устроил водителей, которые организовали кампанию по массовой отправке в госорганы обращений в поддержку установки отбойников на Кутузовском проспекте.
"ФСО – военизированная организация, которая выполняет совершенно конкретные функции. Самое главное для военных – выполнение приказов, задач, которые перед ними стоят. На самом деле у нас нет точного ответа, почему на Кутузовском проспекте до сих пор нет отбойника. По одной версии – из-за полосы для депутатов и министров, по которой они объезжают пробки. По другому мнению, эта разделительная полоса используется как разгонная, а также обеспечивает дополнительное пространство для маневра кортежей. Но при этом Рублево-Успенское шоссе, которое выполняет аналогичную функцию, разделительные барьеры имеет. И никак не мешает ФСО там работать", – отметил координатор сообщества "Синие ведерки" Петр Шкуматов.
По мнению Шкуматова, теперь у ФСО нет шансов уйти от конкретного ответа на общественный запрос, но в спецслужбе могут просто сказать "да" или "нет" без объяснения причин согласия или отказа установить отбойники. "В любом случае это лучше молчания. Я уверен, что теперь мы получим реакцию, которая позволит нам окончательно понять, будет там отбойник или нет", – полагает Шкуматов.