Как стало известно, преступники, используя липовые удостоверения сотрудников МВД, ФСБ и даже ФСО, вымогали у автомобилистов крупные суммы, инсценируя автоаварии. Так, один из потерпевших выплатил им больше 200 000 долларов.
Задержаны 13 человек — все выходцы из Узбекистана.
Действовали автоподставщики по одному сценарию: распределив между собой обязанности и определив участок конкретной трассы, где каждый будет работать, они садились в свои машины. Как правило, они использовали спортивные Volkswagen Golf и Mazda, а подставляли последние модели BMW и Lexus GS.
Выглядело это следующим образом: на спортивной иномарке они догоняли жертву и начинали требовать уступить дорогу - моргали фарами, сигналили, пытались объехать. Когда водитель начинал перестроение, ехавшая в соседнем ряду дорогая иномарка ускорялась, подъезжая вплотную к маневрирующему автомобилю.
В этот момент для имитации звука столкновения в машину жертвы бросали грузик, используемый для балансировки колес. Затем догоняли автомобилиста и знаками показывали, что надо остановиться. Пока один из злоумышленников выяснял отношения с жертвой, другой шкуркой незаметно наносил на машину потерпевшего следы столкновения.
В качестве жертв выбирали в основном владельцев внедорожников.
Злоумышленники представлялись высокопоставленными сотрудниками одного из силовых ведомств и предлагали отъехать к обочине. Таким образом они заставляли жертву покинуть место ДТП. Если же человек не поддавался на уговоры, то подключался сообщник, изображающий дорожного рабочего. Он настойчиво требовал убрать автомобили, поскольку вот-вот пойдет уборочная техника.
Затем с водителя начинали требовать деньги — причем не за царапину, а за якобы испорченную дорогостоящую спецаппаратуру в машине, поврежденную из-за столкновения.
При этом они пугали жертву, грозя упечь в СИЗО "Лефортово" или "Матросскую Тишину". Многие, боясь связываться с представителями спецслужб, отдавали деньги. Так, один из потерпевших отдал 240 000 долларов, лишь бы не иметь дела с "силовиками".
Бандиты были задержаны во время субботней "планерки", на которой распределялись участки "работы" и рабочие автомобили.