В частности, КоАП дополнен положением, конкретизирующим, что эвакуация транспортного средства прекращается непосредственно на месте задержания в случае присутствия водителя эвакуируемого автомобиля. "Эта норма применяется до момента начала движения автомобиля-эвакуатора", - отмечается в сообщении.
Также уточнено, что должностные лица, составившие протокол о задержании транспортного средства, должны присутствовать на месте задержания до начала движения эвакуатора, при этом копия протокола о задержании автомобиля вручается не только правонарушителю, но и водителю эвакуатора.
Принятым законом дополнена ст. 21 ФЗ "О безопасности дорожного движения". В частности, установлено, что не позднее, чем за 20 дней до установки ряда дорожных знаков или нанесения разметки, граждане через интернет-ресурсы или информационные стенды информируются о введении соответствующего запрета и/или изменении схемы организации дорожного движения, а также о причинах принятия такого решения.
"Вступление в силу данных изменений должно способствовать сокращению числа конфликтных ситуаций между сотрудниками служб эвакуации и автовладельцами", - говорится в сообщении.
Кроме того, усилена административная ответственность за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов - штраф за это нарушение отныне составляет пять тысяч рублей и эвакуация транспортного средства. Вводится также административная ответственность в виде штрафа в размере пяти тысяч рублей за незаконную установку на транспортном средстве опознавательного знака "Инвалид", а также за управление транспортным средством, на котором незаконно установлен такой знак.
"Еще одно из внесенных изменений касается эвакуации транспортных средств в случае отсутствия у водителя при себе водительского удостоверения. КоАП предусматривает за данное нарушение ответственность в виде предупреждения или административного штрафа в размере 500 рублей", - отметили в МВД, добавив, что ранее за это водители отстранялись от управления автомобилем, а само транспортное средство подлежало задержанию.