Главным образом прокуроров интересуют различные модели Ford. Самый крупный из трех контрактов - на 108,85 миллиона рублей - касается приобретения 175 автомобилей Ford Focus-III цвета черный металлик. Два других контракта существенно меньше, как по цене, так и количеству требуемых автомашин. Один касается 20 Ford Mondeo на 18,9 миллиона, а другой - 10 микроавтобусов Ford Transit на 12,2 миллиона.
В технической документации, размещенной на сайте госзакупок, ни слова не говорится о том, кто именно будет ездить на новых автомобилях. Однако местом поставки нового транспорта числится именно Москва и скупо поясняется, что заказчиком является Управделами Генпрокуратуры, действующее на основании приказа главы надзорного ведомства от 4 декабря прошлого года, сообщают "Известия".
В Генпрокуратуре не смогли пояснить причины обновления автопарка. Хотя год назад ведомство уже существенно его обновило. В ноябре 2011 года на сайте госзакупок был также размещен заказ на 217 автомашин, среди которых преобладали модели марки Ford, но было и семь полноприводных BMW 750Li xDrive, разгоняющихся до сотни за 5 секунд, да еще и в очень навороченной комплектации. Тогда сумма контракта составила 165 миллионов рублей.
Комплектация полноприводных BMW авто была богатой: кроме привычных функций прокурорам понадобились спортивный кожаный руль, солнцезащитное остекление зеленого цвета, отделка салона полированными вставками Fineline, регенерация энергии торможения и многое другое. В техдокументации к заказу были даже прописаны "показатели, значения которых не могут изменяться". Так, цвет кузова обязательно должен был быть черным сапфир-металлик, а салоны отделаны черной кожей Dakota.
Ежегодное дорогостоящее пополнение автопарка Генпрокуратуры уже вызвало у экспертов подозрение. Как заявил в интервью BFM глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов, Генпрокуратура подозрительно часто меняет автомобили. "Вопрос в том, что каждый год увеличивается количество приобретаемых автомобилей. Нужно понять, куда деваются остальные машины, каким образом они продаются. Я что-то не слышал про открытые аукционы б/у машин. Я понимаю, что машины надо менять, но не каждый год закупать себе достаточно большую партию. Наш запрос разъяснит, чтобы у общества не было каких-то сомнений. Если появляются вопросы, должны быть компетентные ответы. Я уверен, что они из Генпрокуратуры поступят", - заявил Кабанов.
Как отмечает BFM, инициатива прокуроров закупать именно модели Ford вполне понятна. Чиновники стараются закупать машины российского производства, так как скоро их должны обязать это делать. Среди машин D-класса в России пока выпускается только Ford Mondeo.
Напомним, на прошлой неделе Министерство промышленности и торговли (Минпромторг) РФ предложило ограничить госзакупки в России автомобилями российской и белорусской сборки. Соответствующий законопроект опубликован на сайте ведомства.
"Данная мера является средством защиты российских производителей автомобильной техники в условиях членства России во Всемирной торговой организации (ВТО). Она позволяет установить гарантированный для российских предприятий рынок сбыта техники, что является, в свою очередь, средством защиты отечественного производителя и внутренней российской конкуренции", - сообщал в пояснительной записке Минпромторг. В ведомстве отметили, что почти все ведущие экономики мира, имеющие собственное производство соответствующих товаров, прибегают к такому инструменту (в частности, США, Германия, Япония, Китай).
Впрочем, в законопроекте есть и оговорки - "за исключением товаров и их аналогов, производство которых отсутствует на территории РФ и Республики Беларусь". Это значит, что если какой-либо Mercedes представительского класса вдруг станет крайне необходим российскому чиновнику, то его можно будет смело покупать в Германии, ведь в России и Белоруссии таких не делают.
В настоящее время осуществляется общественная экспертиза данного законопроекта, которая должна закончиться 16 февраля.
Если предложение Минпромторга будет поддержано, то запрет на госзакупку автомобилей иностранного производства вступит в силу с 1 января 2014 года. Но эксперты уже отметили, что новые правила практически никак не отразятся на госзакупках автомобилей, так как уже около 90% закупаемой государством техники выпускается в странах Таможенного союза.