Как отмечает WSJ, успехи инвесторов-активистов, под давлением которых GM в мае согласилась выкупить акции на 5 млрд долларов, воодушевили Маркьонне, который уже давно призывает к консолидации в автомобильной отрасли ради сокращения издержек, несмотря на то, что сейчас возглавляемый им концерн прибыльный.
Однако норма прибыли у Fiat Chrysler значительно ниже, чем у конкурентов, поэтому концерн не является привлекательным партнером для слияний. Кроме того, у GM уже есть неприятный опыт ведения дел с Маркьонне. В 2005 году компании пришлось заплатить 2 млрд долларов, чтобы избавиться от обязательства приобрести проблемный автомобильный бизнес Fiat. В результате компании отказались и от пятилетнего сотрудничества по совместному производству двигателей и трансмиссий. Позже GM отвергала и другие предложения Fiat Chrysler о сотрудничестве.
Однако GM находится под давлением инвесторов-активистов. В этом году группа хедж-фондов во главе с Гарри Уилсоном требовала от концерна потратить 8 млрд на выкуп акций. Чтобы избежать дальнейших споров по поводу их представительства в совете директоров, гендиректор GM Мэри Барра согласилась выкупить акции на 5 млрд долларов. Успех инвесторов-активистов заставил Маркьонне задуматься о более агрессивном подходе к GM.
Напомним, в прошлом году итальянский автомобильный концерн Fiat получил
полный контроль над американской компанией Chrysler Group LLC. В результате была образована Fiat Chrysler Automobiles, которой сейчас принадлежат такие бренды, как Alfa Romeo, Chrysler, Dodge, Fiat, Jeep, Ferrari и Maserati.