В "средние" премьеры журналисты "МК" зачислили обновленный Citroёn С5, рестайлинговый Land Rover Freelander 2, полноприводные Jaguar и даже обновленный Audi R8.
Роль звезд первой величины в этом году исполнили третья генерация Mazda6, Mercedes-Benz GL 63 AMG и примкнувший к ним BMW 7-й серии.
Остальные премьеры и вовсе регионального значения. Например, Nissan Almera. Машину делали для стран БРИК. То есть речь о своеобразном китайско-индийско-российском "коктейле", который будет собираться еще и в Бразилии. Но товарные перспективы новинки переоценить крайне трудно. Цен пока нет, но уже понятно, что Almera с легкостью впишется в войну за покупателя в самом жестком сегменте В+ (где уже есть Solaris, Rio и Polo), обладая при этом не только приличным оснащением, но и приемлемыми габаритами. Что же касается Opel Astra Sedan, то, учитывая популярность этого семейства, от которого она унаследовала все, включая внешность, за ее судьбу можно не беспокоиться.
На стенде "АвтоВАЗа" гвоздем программы стал шоу-кар Lada X-Ray Concept, созданный Стивом Маттином. Как уверяют представители марки, концепт не что иное, как демонстрация будущего стиля автомобилей Lada, "взгляд внутрь", "рентгеновский снимок" тех процессов и перемен, которые происходят на ВАЗе.
Следующая по значимости новинка - второе поколение Kalina, которое смотрится значительно современней предшественницы.
Ну и какой же современный автопроизводитель обойдется сегодня без электромобиля? Представленная на автосалоне El Lada на базе "Калины" уже готова пойти в серию. Первую партию из сотни автомобилей собирается закупить администрация Ставропольского края для нужд такси.
Посетители в итоге получили более чем презентабельный автосалон с несколькими звездными экспонатами и целой плеядой машин, готовых чуть ли не сегодня выйти на отечественные дороги. Салон в Москве смотрится наподобие Нью-Йоркского в США, где американцы обычно уже не смотрят, но выбирают, отмечает "МК". И будет неплохо, если Москве удастся стать крупнейшим "товарным" автошоу Европы - ведь попытка бороться в лоске с Женевой и Парижем обречена на провал.