Бывший генерал КГБ Олег Калугин - лжец. С таким обвинением в адрес Калугина выступил Бернгард Френкель, который служил в армии США под руководством Джорджа Трофимоффа. Американского полковника в отставке Трофимоффа в США сейчас судят по обвинению в шпионаже в пользу Советского Союза. И показания Калугина, подтвердившего факт шпионской деятельности Трофимоффа, в прессе уже называют "контрольным выстрелом в голову".
Однако Бернгард Френкель, вызванный защитой в суд в качестве свидетеля, заявил, что не может себе представить, чтобы кто-нибудь ненавидел Советский Союз и коммунизм больше, чем Трофимофф. "Ему можно доверять на 100 процентов", - подчеркнул Френкель. Когда прокурор упомянул о недавних показаниях бывшего генерала КГБ Калугина, изобличающих Трофимоффа как агента советской разведки, Френкель с армейской прямотой воскликнул: "Офицер КГБ, который вам это сказал, - лжец!"
Дальнейшие расспросы прокурора вызвали возмущение свидетеля, указавшего, что невозможно поверить в то, чтобы человек, вся семья которого погибла после революции, шпионил на СССР. Другой свидетель защиты Уолтер Бугреефф, также выходец из русской эмигрантской семьи, заявил, что и он, и Трофимофф в равной степени ненавидели Советский Союз, который был для них "настоящей империей зла".
Всего на процессе выступили четыре свидетеля, три из которых работали вместе с Трофимоффым в армейском центре дознания в Германии. Все они заявили, что никогда не замечали ничего подозрительного в поведении Трофимоффа, а его репутация была безупречной. Адвокаты Трофимоффа представили суду многочисленные благодарственные письма, полученные бывшим полковником от начальства. Некоторые похвальные отзывы о его работе датированы 1969-70 годами, то есть периодом, когда, как отметил сам Трофимофф, он "якобы начал свою шпионскую деятельность".
74-летнему Трофимоффу, арестованному в июне прошлого года, предъявлены обвинения в том, что он в течение 25 лет работал на советскую разведку. В случае, если Трофимофф будет признан виновным, ему грозит пожизненное заключение. Сам обвиняемый свою вину категорически отрицает.