В Израиле 27-летний учащийся религиозного вуза (йешивы) провел своеобразную акцию протеста против разрешенной постановлением суда продажи квасного хлеба в Песах (еврейская Пасха). Йешиботник разделся догола в магазине "Тив-Таам" в городе Бат-Яме, натянул носок на половой орган и написал фломастером на животе: "Это не является публичным действием", сообщает NEWSru Israel ссылкой на Haaretz.
Полиция задержала демонстранта по подозрению в публичном совершении развратных действий и передала его в руки следователей полицейского округа Аялон. В ходе задержания нарушитель разъяснил стражам правопорядка, что если продажа хлеба в магазине не является, по определению судей, публичной, то его действия также нельзя назвать нарушением общественного порядка.
Однако полицейские не вняли этом объяснениям – завтра молодой человек предстанет перед судом, который решит вопрос о его пребывании под стражей. Кроме того, демонстрант будет направлен на психиатрическую экспертизу, где врачам предстоит установить меру его ответственности за свои действия.
Накануне праздника Песах Иерусалимский суд по местным делам отменил обвинительные заключения против четырех предприятий, нарушивших в прошлом году запрет держать квасное в Песах. Судья Тамар Бар-Ашер Цабан постановила, что запрет относится к "открытым местам большого скопления людей", а не к закрытым магазинам, пекарням и ресторанам.
Судья указала в постановлении, что смысл закона о квасном в Песах не сводится к запрету на торговлю хлебом на праздник. По ее словам, закон призван лишь не допустить "открытую демонстрацию хлеба, лепешек и булочек в публичных местах". Она отметила, что закон при этом не дает четкого определения публичных мест, и выразила уверенность, что пекарни, магазины и рестораны в данную категорию не попадают, потому что речь идет об открытых местах большого скопления людей.
Отметим, в иудаизме запрещено употребление в пищу квасного хлеба (и даже хранение его дома) во время празднования Пасхи. Этот запрет основан на библейском рассказе об исходе евреев из Египта, который израильтяне покинули столь поспешно, что не успели заквасить тесто для хлеба.