Следственный комитет Белоруссии предъявил гражданину Грузии Гела Сахелашвили обвинение по уголовному делу об угоне белорусского самолета компании "Белавиа". "Действия обвиняемого квалифицированы по ч.1 ст.14 (покушение на преступление) и ч.2 ст.311 (угон либо захват с целью угона воздушного судна) УК Белоруссии", - сообщили в пресс-службе СК, передает ИТАР-ТАСС. Для выяснения обстоятельств преступления назначена судебно-психиатрическая и почерковедческая экспертизы.
По версии КГБ Белоруссии, один из пассажиров самолета, вылетевшего утром 10 июня из Кутаиси в Минск передал командиру экипажа записку с требованием изменить курс и осуществить посадку в одной из стран Европы.
Тем не менее самолет приземлился в Минске. По словам начальника пресс-службы КГБ, гражданин Грузии передал в аэропорту вторую записку, где вновь сообщил, куда бы он хотел направиться, указав уже другую страну. В пресс-службе КГБ рассказали, что обвиняемый угрожал взорвать самолет, на борту которого находились 32 пассажира, в том числе один ребенок, а также четыре члена экипажа, передает "Интерфакс". Однако сотрудники КГБ в ходе переговоров убедили злоумышленника добровольно сдаться.
Грузинские СМИ со ссылкой на родственника Сахелашвили - РевазаКублашвили - сообщили, что перед вылетом из Кутаисского аэропорта обвиняемый был пьян. "Пьяным он был всегда агрессивен, а перед вылетом в Минск пил водкув аэропорту. Он летел в Минск в надежде на заработок. Его жена и детибольны, поэтому нужны были деньги. В Европе делать ему было нечего", - сказал Кублашвили.
В МИДе Белоруссии 12 июня сообщили, что Грузия официально не обращалась в белорусское внешнеполитическое ведомство по поводу своего гражданина, задержанного на тот момент по подозрению в угоне самолета. Более того, в компании "Объединение аэропортов Грузии" заявили, что никакой попытки угона не было, хотя и подтвердили, что гражданин Грузии задержан КГБ Белоруссии. В любом случае, об экстрадиции Сахелашвили речи пока не идет, так как он должен сначала пройти экспертизы. Если его вина будет доказана, ему грозит срок от трех до семи лет, пишет газета "Комсомольская правда".