В британской армии в результате жестокого наказания сержанта погиб солдат, сообщает CrimeZone со ссылкой на The Daily Mail. Сержант Рассел Прайс, заявивший, что его работа заключается в искоренении плохой дисциплины, считал рядового Гэвина Уильямса "позором батальона", пишет газета.
Как стало известно на слушаниях в Королевском суде Винчестера, Прайс подверг наказанию 22-летнего погибшего после того, как офицер заявил, что хочет видеть рядового Уильямса "пыхтящего как собака". Рядового заставили маршировать на большой скорости вокруг базы в полной амуниции при температуре 30 градусов. Потом Уильямс долгое время выполнял упражнения упор присев и боксировал грушу в непроветриваемом тренажерном зале.
Несмотря на просьбы прекратить пытку, Прайс отказался, поскольку был уверен, что солдат симулирует плохое самочувствие. Наказывать рядового 46-летнему Прайсу помогали капрал 33-летний Джон Эдвардс, 37-летний сержант Пол Блейк из 2-го батальона Королевского полка Уэльса. Все обвиняемые отрицают свою вину в инциденте, преизошедшем 3 июля 2006 года. Прокурор Макр Деннис заявил в суде, что когда полуторачасовая пытка завершилась, рядовой Уильямс находился при смерти.
Деннис сообщил: "Он жаловался, что не может нормально дышать, и просил дать ему немного воды. Он лежал на земле, расстегнув рубашку, и повторял надзирателям, что больше не может шевелить ногами". Когда чуть позже рядовой упал и умер от теплового удара, температура его тела была 41,7 градусов.
Между тем, дисциплина молодого солдата действительно "оставляла желать лучшего", сообщили в суде. Незадолго до смерти Уильямс устроил пьяный дебош со своим другом Дэниэлом Брауном, а затем пропустил построение, за что и был наказан. Уильмсу стало плохо, когда он пришел в медицинский центр военной базы.
В медчасти рядового заковали в наручники, потому что он стал агрессивно себя вести. После этого у него случился сердечный приступ, спровоцированный тепловым ударом. Патологоанатом обнаружил в крови рядового следы экстази, что сыграло не последнюю роль в его смерти. Слушание дела продолжается.