Reuters

Мать братьев-чеченцев Тамерлана и Джохара Царнаевых, которых подозревают в организации взрывов на марафоне в Бостоне, уверена, что ее сыновей подставили. Такую же точку зрения высказал накануне их отец.

При этом в субботу родители прекратили общение с журналистами: их телефоныне отвечают, по адресу, по которому они находились еще накануне, их нет. Сейчас в Махачкале находятся до полутора десятков бригад российских и иностранных СМИ, но никто из них не может выйти на контакт, сообщает "Интерфакс".

Один из дальних родственников семьи, пожелавший остаться неназванным, сказал корреспонденту агентства, что родители просто хотят прийти в себя."Вы же понимаете, они в шоке. Старший сын убит, младший арестован, обвиняется в страшном преступлении. Их маме вчера вызывали "скорую", уотца тоже был приступ. Они хотят придти в себя, поэтому не идут на контакт, им надо дать время", - сказал он.

Накануне в интервью телеканалу RT мать братьев Зубейдат Царнаева заявила: "Я уверена на сто процентов, что их подставили, оба моих сына невиновны. Мой младший сын с восьми лет рос в Америке. В нашем доме никогда не говорили о терроризме".

Рассказывая о погибшем в ходе перестрелки с полицейскими 26-летнем Тамерлане, она отметила: "Старший сын увлекся религией пять лет назад, он начал соблюдать свои исламские обряды, но он никогда не говорил, что собирается вступить на путь джихада. ФБР вело моего старшего сына в течение 3-5 лет. Они знали, чем он занимается, знали, какие сайты он посещает".

"Они следили за каждым его шагом, а сегодня они заявляют, что это теракт. В ФБР боялись моего старшего сына, потому что он был лидером, мог повести за собой и много говорил об исламе. Однажды они официально позвонили мне и заявили, что он - умница, они не сомневаются в его порядочности. В то же время они говорили, что он получает информацию на экстремистских сайтах, и они его очень боятся. Именно поэтому я думаю, что их подставили".

Отвечая на вопрос, могли ли сыновья что-то скрывать от нее, мать заявила: "Они оба звонили мне раз в два дня и спрашивали: "Как ты себя чувствуешь, мама? Мы тебя очень любим. Как ты там? Мы соскучились". Мой старший сын всегда рассказывал мне абсолютно все, никогда ничего от меня не утаивал. Если бы он хотел кому-нибудь что-нибудь рассказать, я узнала бы об этом первой. Они ничего бы не спрятали от меня. Но никогда он ничего такого не говорил, ни слова. Поэтому они просто не могли такого сделать. Я уверяю вас - их подставили".

В конце интервью, которое было взято до того, как полиция поймала уцелевшего младшего сына Джохара, Зубейдат Царнаева обратилась к нему: "Скажи им правду, скажи, что ты ничего этого не делал, что вас подставили".

Друзья Царнаевых тоже не могут поверить в связь братьев с терроризмом. Они отмечают, что братья отличались сообразительностью и увлекались спортом: старший занимался боксом, а младший - борьбой, передает "Голос Америки".

Как рассказал друг младшего из братьев Царнаевых Эрик Меркадо, окончивший школу Rindge and Latin в Кэмбридже за год до Джохара, никто из знакомых не мог поверить, что он стал террористом. При этом молодой человек отметил, что надетая задом наперед белая кепка, в которой подозреваемый запечатлен на записи камер наблюдения, действительно была характерной приметой Джохара.

В свою очередь бывший одноклассник Царнаева-младшего Дерек Винбуш в интервью "Голосу Америки" описал его так: "Он - обычный парнишка. Хорошо учился. Насколько я знаю, он не общался с плохими парнями. Похоже было, что он хороший парень, всегда делал свою работу. Если честно, я думаю, что он был очень хорошим студентом. Я не знаю, насколько это все (связь с терроризмом) верно. Он был приятным парнем".

На вопрос, говорил ли Джохар когда-нибудь о терроризме, Винбуш ответил: "Нет, некогда. Я не слышал от него ни слова о терроризме. Когда в мире случалось что-то, он это особо не обсуждал".