Вокруг директора-распорядителя МВФ Доминика Стросс-Кана вспыхнул скандал. Как сообщила сегодня газета WSJ, его подозревают в том, что он прошлой зимой завел "служебный роман" с подчиненной - тогдашней ответственной сотрудницей африканского отдела Фонда Пироской Надь. О ней сообщается, что она венгерка по национальности, замужем за бывшим руководителем центрального банка Аргентины.
В МВФ начато служебное расследование. Для его ведениянанята фирма "Морган, Льюис энд Бокиус". Предполагается, что она должна завершить разбирательство к концу нынешнего месяца.
Стросс-Кан вины не признает и говорит, что речь идет обэпизоде его личной жизни. Вместе с тем он выражает готовность сотрудничать со следствием. Официальный представитель Фонда Масуд Ахмед пока подтверждает лишь, что в отношении директора- распорядителя возникли подозрения в недостойном поведении, требующие расследования.
Судя по публикации, эпизод, о котором идет речь, произошелв декабре-январе. Сначала между Стросс-Каном и Надь началась переписка по электронной почте, а затем во время командировки на конференцию в Европу возникли и интимные отношения.
Немногим более года назад схожая ситуация возникла ворганизации-партнере МВФ - Всемирном банке. Ассоциация служащих ВБ обвинила тогдашнего президента Банка Пола Вулфовица в фаворитизме на том основании, что он покровительствовал своей близкой подруге, сотруднице ВБ Шахе Ризе. Он тогда тоже отрицал свою вину, но расследование подтвердило факты, и дело окончилось его вынужденной досрочной отставкой.
Нынешний новый скандал неприятен еще и тем, что вспыхнул нафоне острого мирового финансового кризиса. МВФ принимает самое активное участие в попытках его преодоления и подготовке экстренных программ помощи для ряда стран.
Стросс-Кан занял высший руководящий пост в МВФ в сентябре2007 года. Впервые в новейшей истории организации его избрание производилось на реально альтернативной основе. Это стало возможным благодаря беспрецедентной инициативе России, выдвинувшей на пост директора-распорядителя известного чешского экономиста Йозефа Тошовского.
Тогда все же возобладала традиция, в соответствии с которойфактической монополией на выдвижение главы Фонда обладали ведущие страны ЕС. Однако, тогда же эти же страны заявили, что впредь не станут настаивать на этой своей привилегии, вызывавшей сомнения и протесты у многих членов организации.