teamdelta.net

Пентагон извинился перед ООН за предоставление неполных данных о том, сколько детей и подростков оказались в военной тюрьме на американской базе в Гуантанамо (Куба). Как сообщил журналистам официальный представитель министерства обороны США Джеффри Гордон, в заточении в разные периоды времени находились 12 малолетних узников - тех, кому на момент прибытия в Гуантанамо еще не исполнилось 18 лет.

В докладе же, который администрация Буша направила в мае этого года в Комитет ООН по правам ребенка, была указана другая цифра - восемь несовершеннолетних.

Гордон утверждал, что Вашингтон не пытался намеренно ввести в заблуждение международное сообщество. "Мы дали разъяснение Комитету, что по-прежнему не удается установить точный возраст многих узников тюрьмы в Гуантанамо, так как большинство из них не может назвать день своего рождения, а некоторые - даже год своего появления на свет", - добавил представитель Пентагона, передает ИТАР-ТАСС.

Правозащитники считают, что возраст важно выяснять потому, что, согласно нормам международного права, признаваемым Вашингтоном, малолетние узники имеют право на особую защиту.

Из 12 несовершеннолетних заключенных в Гуантанамо восемь были освобождены. Еще один - подданный Саудовской Аравии - повесился спустя всего несколько дней после того, как в январе 2002 года была открыта эта спецтюрьма. Ему было 17 лет.

Задержанные американцами в Афганистане летом 2002 года канадец Омар Хадр, которому сейчас 21 год, и афганец Мохаммад Джавад - ему предположительно 24 года - должны в январе предстать перед военным трибуналом. Их обвиняют в убийстве военнослужащих США.

В Гуантанамо также продолжает оставаться гражданин Чада, доставленный в тюрьму еще подростком.

В Гуантанамо содержатся те, кого США подозревают в причастности к терроризму. Всего через эту тюрьму прошли свыше 775 иностранцев-мусульман. Примерно 525 из них Вашингтон передал правительствам стран, гражданами которых они являлись или перевел в другие места заключения.

Как заявляют правозащитники, США нарушают права оставшихся узников, не предъявляя им в течение длительного времени обвинений.