20 января состоится "юридическая фиксация" признания вины Ирана в катастрофе самолета Boeing, это произойдет во время визита в Киев иранской делегации министерского уровня, заявил глава МИД Вадим Пристайко в Верховной Раде. Его слова приводит "Интерфакс".
"Получено официальное признание на уровне президента Ирана, которое он объявил нашему президенту в ходе телефонного разговора. И мы готовим сегодня еще один разговор с иранским президентом", - сказал министр, добавив, что Украина намерена "публично зафиксировать признание иранской стороной своей вины на международном уровне". По его мнению, сейчас взаимодействие с иранской стороной держится исключительно на политическом заявлении лидера Ирана. Ранее лидер Ирана сообщил, что для расследования причин крушения украинского самолета будет сформирован специальный суд с участием верховных судей и экспертов, по этому делу уже арестованы несколько человек, имена которых не называются.
Пристайко подчеркнул, что иранские эксперты полностью взаимодействуют в расследовании причин катастрофы, продолжается круглосуточная работа врачей по идентификации тел, Украина получила доступ ко всем обломкам самолета, и украинская команда работает в ангаре для реконструкции корпуса самолета и выяснения обстоятельств крушения.
"Предлагается следующий алгоритм действий. Общая команда по расследованию - иранская, канадская и мы тоже присоединяемся к нему - получит доступ к "черным ящикам" на месте. После этого отдельно "черные ящики" иранская сторона готова отдельно передать Украине. В принципе это отвечает международным нормам, хотя мы все равно требуем отдать нам их сразу, чтобы обеспечить независимость и объективность расследования", - сказал Пристайко, отвечая на вопрос, повлияет ли на ход расследования катастрофы отказ Ирана передать Украине "черные ящики" .
По его словам, все граждане Украины идентифицированы, срок доставки их тел на родину будет известен до конца дня. Юридические команды авиакомпании МАУ, министерства иностранных дел и министерства юстиции Украины прорабатывают вопрос выплаты компенсаций семьям погибших.
"Мы не идем на разговоры о том, кто конкретно, чей солдат нажал на кнопку. Нет, нам этого недостаточно, и это было заявлено с самого начала", - пояснил глава МИД, добавив, что речь будет идти о том, "чья конкретно это ошибка на самом высоком уровне".