Reuters

В гонконгской бухте Виктория безжизненно покачивается на поверхности воды 16,5 метровый надувной утенок, который меньше чем за две недели успел полюбиться жителям и гостям этого административного района. Судя по фотографиям, он постепенно сдулся полностью и превратился в плоский блин на воде. По необъяснимым пока причинам организаторы выставки долго не сознавались, что сдули экспонат совершенно намерено, в ходе планового обслуживания.

В среду утром было проведено экстренное совещание, но тогда журналистам ничего не сообщили о причине инцидента. Единственное официальное заявление было сделано в аккаунте Harbour City в Twitter, в нем говорилось: "Резиновый утенок решил освежиться. Ждите его возвращения". Под конец дня организаторы все же признались, что происшествие стало не более чем плановой дефляцией. Доподлинно неизвестно почему эта информация так долго не разглашалась, но это кажется немного странным, отмечает CNN.

Утенок - творение голландского художника Флорентина Хофмана, надувное пернатое было выставлено на всеобщее обозрение 2 мая. Стоит отметить, что ранее утенок путешествовал по всему миру: побывал на Аляске, в Сиднее, Сан-Паулу, Амстердаме. А Гонконг станет последним его пристанищем, он должен был пробыть там до 9 июня.

В Бельгии в 2009 году он 42 раза подвергался атакам вандалов. Хофман отметил, что тогда "инцидент сплотил жителей города. Сообщество не спало ночами, пытаясь защитить его, за утенком присматривала даже полиция. Это показывает, что когда произведение искусства находится в непосредственной близости от людей, оно начинает много для них значить".

Художник говорил, что не знает, почему люди так поступают, но он выдвинул свою теорию: "в средние века в Европе был момент, когда люди рушили все скульптуры, сейчас это называется "скульптурной бурей". Работники музея, который покупал оскверненные произведения, называют таких людей "скульптурными ураганами", которые обрушиваются на работу и убивают ее". Ранее Хофман отмечал, что спроектировал утенка таким образом, чтобы любую поломку можно было легко устранить.