Архив NEWSru.com

Адвокаты двух российских граждан, обвиненных в Катаре в причастности к убийству в Дохе Зелимхана Яндарбиева, подали в среду апелляцию на решение суда, приговорившего 30 июня россиян к пожизненному тюремному заключению.

Как стало известно ИТАР-ТАСС из катарских юридических источников, адвокаты считают причастность российских граждан к покушению на Яндарбиева в феврале этого года недоказанной. Защита требует пересмотра приговора и признания подсудимых невиновными.

В соответствии с существующей в стране практикой катарский суд уходит в летний отпуск, который продлится два месяца. Ожидается, что рассмотрение апелляции начнется в октябре и продлится несколько месяцев.

На суде в Дохе подсудимые не признали обвинения, предъявленные Генеральной прокуратурой Катара. Как заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, "в Москве исходят из непричастности российских граждан к покушению на Яндарбиева".

"Будем добиваться возвращения наших соотечественников на Родину", - подчеркнул он.

Бывший министр юстиции Катара доктор Наджиб Мухаммед ан-Нуэйми пояснил, что пожизненное заключение в катарской юридической практике составляет 25 лет, но срок заключения может быть сокращен и до 10-15 лет.

Поскольку процесс является политическим, решение суда может быть скорректировано высшим руководством страны, отметил известный катарский юрист. В частности, осужденных может помиловать эмир.

Катарская прокуратура предъявила двоим гражданам России, находившимся в Дохе в служебной командировке, обвинение по девяти статьям. Трое россиян, в числе которых первый секретарь посольства РФ в Катаре, были задержаны в феврале этого года.

Позднее секретарь посольства был освобожден и вернулся на родину. Суд, начавшийся 11 апреля, на закрытых заседаниях, проходивших в течение двух с половиной месяцев, заслушал свидетелей обвинения и защиты и вынес свое решение.

Зелимхан Яндарбиев, в течение нескольких лет проживавший в Катаре на положении "беженца без права политической деятельности", погиб в феврале этого года при взрыве автомобиля. Никто не взял на себя ответственность за организацию этой акции.