Верховный кассационный суд Ливии в среду подтвердил смертные приговоры болгарским медсестрам и палестинскому врачу, которые ранее были признаны виновными в умышленном заражении вирусом ВИЧ 426 детей в Иммунологическом центре ливийского города Бенгази.
По данным софийской радиостанции "Дарик-радио", судьям высшей судебной инстанции Ливии потребовалось всего несколько минут для того, чтобы отклонить последнюю апелляцию, поданную адвокатами обвиненных, передает "Интерфакс".
Высший судебный совет Ливии, который вправе отменить смертный приговор болгарским медсестрам, соберется на заседание 16 июля.
Накануне появилась информация представителей Фонда Каддафи, которые объявили о том, что по этому делу якобы достигнуто мировое соглашение. Этот фонд выступает посредником в решении окончательной судьбы обвиненных.
По информации представителей фонда, смертные приговоры могли быть отменены в обмен на крупную финансовую поддержку зараженных детей и на предоставление им возможности проходить профилактику в больницах Европы.
Ливийское "дело врачей" продолжается с 1999 года, когда были арестованы пять медсестер из Болгарии: Кристиана Вулчева, Нася Ненова, Валентина Сиропуло, Валя Червеняшка, Снежана Димитрова, а также палестинский врач Ашраф аль-Хаджадж. Все они работали в одной из больниц в Бенгази, где были выявлены случаи массового заражения детей ВИЧ-инфекцией.
В результате долгого судебного процесса в мае 2004 года суд приговорил обвиняемых к расстрелу. Но под давлением международной общественности в декабре 2005 года Верховный суд Ливии признал наличие грубых ошибок в ходе расследования, удовлетворил апелляцию, поданную адвокатами, и направил дело на пересмотр. Повторный судебный процесс начался 11 мая 2006 года, но в декабре завершился таким же результатом: суд вновь признал медиков виновными и приговорил к смертной казни.
Это вызвало негодование мирового сообщества, которое оказывает давление на Ливию с тем, чтобы приговор был отменен. Между тем ливийский лидер Муаммар Каддафи отверг призывы пересмотреть решение суда, подчеркнув "независимость ливийской юридической системы".