В Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО) сообщили, что не могут оценить или определить количество химического вещества, использованного при отравлении экс-сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери в британском городе Солсбери 4 марта 2018 года.
"Вероятно, его количество должно оцениваться в миллиграммах, - цитирует "Интерфакс" заявление пресс-секретаря ОЗХО. - Тем не менее анализ проб, собранных техгруппой ОЗХО, выявил, что обнаруженное химическое вещество имеет высокую чистоту, стойкость и не подвержено влиянию погодных условий".
Ранее глава ОЗХО Ахмет Узюмджю рассказал в интервью американской газете The New York Times, что при покушении на Скрипалей использовалось около 50-100 граммов жидкого отравляющего вещества, отметив, что точного объема в ОЗХО не знают.
По словам Узюмджю, количество использованного против Скрипалей яда гораздо больше дозы, которая была бы создана для исследовательских целей. В этом случае речь шла бы о 5-10 граммах. Таким образом, вещество, скорее всего, было произведено с целью применения в качестве химического оружия, констатировал он.
Между тем один из разработчиков системы химического оружия "Новичок", к которой британцы приравнивают вещество А234, Леонид Ринк считает версию ОЗХО о дозе примененного вещества несостоятельной. По его словам, 50-100 граммов боевого средства А234 могло бы убить все население Солсбери.
"Это боевые объемы. Этим количеством не знаю сколько людей можно убить", - сказал Ринк. По его мнению, это доказывает сомнительность версии, согласно которой Скрипалей отравили именно этим составом, как утверждает британская сторона.
Сергей Скрипаль и его дочь Юлия подверглись в Солсбери воздействию нервно-паралитического вещества. Британские власти обвинили Россию в причастности к инциденту, заявив, что яд "Новичок" разрабатывался там.
Москва обвинения в причастности в произошедшему в Солсбери категорически отрицает, подчеркивая, что все химическое оружие РФ уничтожила в 2017 годупод контролем ОЗХО.
Юлия Скрипаль несколько недель назад была выписана из больницы и с тех пор находится в неустановленном месте под надзором британских властей. Ее отец остается в клинике, его состояние, по официальным данным, улучшается.