В Королевском суде Лондона начинаются слушания по делу о гибели принцессы Дианы. Заседание пройдет под председательством судебного лорда Скотта Бейкера. По оценкам юристов, начинающиеся слушания могут продлиться от четырех до шести месяцев. Напомним, принцесса Уэльская Диана и Доди аль-Файед погибли в автокатастрофе под площадью Альма на набережной Сены в Париже в ночь с 30 на 31 августа 1997 года.
Перед судьей предстанет жюри присяжных, отбор которого начался 27 сентября в коронерском суде лондонского округа Вестминстер.
В состав жюри войдут от 7 до 11 человек из более чем двух сотен, заявленных в качестве кандидатов, передает ИТАР-ТАСС. Согласно существующим нормам, ни один из членов жюри не должен иметь никаких предубеждений в отношение какой-либо из сторон процесса.
По предварительным оценкам юристов, знакомых с материалами дела, начинающиеся слушания могут продлиться от четырех до шести месяцев. Уже известно, что присяжным предстоит не только присутствовать на судебных заседаниях в Лондоне, но и совершить поездку в Париж для ознакомления с материалами дела на месте гибели принцессы.
На участии жюри присяжных в этом процессе настоял Высокий суд Лондона, прислушавшийся к аргументам известного египетского предпринимателя Мухаммеда аль-Файеда - отца близкого друга Дианы Доди аль-Файеда, вместе с которым она десять лет назад погибла в автокатастрофе в Париже.
Как известно, Мухаммед Аль-Файед по-прежнему придерживается убеждений, что гибель принцессы и его сына не была трагической случайностью, а стала результатом заговора. И хотя эта версия, вероятнее всего, не будет подкреплена множеством фактов и свидетельств, процесс вызывает у британской общественности неподдельный интерес.
Напомним, принцесса Уэльская Диана и Доди аль-Файед погибли в автокатастрофе под площадью Альма на набережной Сены в Париже в ночь с 30 на 31 августа 1997 года. Выжить удалось лишь телохранителю принцессы Тревору Рис-Джонсу, который страдает амнезией и ничего не помнит о событиях трагической ночи.
Французская полиция утверждает, что в крови шофера Анри Поля, погибшего вместе с Дианой и Доди, была обнаружена в три раза превышающая норму доза алкоголя, и что он вел машину на скорости, вдвое превышавшей допустимый лимит.
Спустя шесть с лишним лет после трагедии и ее расследования французскими властями, Великобритания начала собственное расследование этого дела.