Женская теннисная ассоциация (WTA) начала борьбу против громких криков теннисисток на корте после растущего числа жалоб зрителей на это явление, которое бывший известный немецкий теннисист Михаэль Штих как-то назвал "отталкивающей и отвратительной" практикой.
Как заявила глава WTA Стэйси Эллестер, в рамках кампании по снижению уровня децибел ассоциация проведет работу с молодыми спортсменками, прежде всего из Теннисной академии Ника Боллетьери в США. Эта знаменитая школа подготовила ряд очень громко кричащих теннисисток на корте, в том числе Марию Шарапову. Хотя, как утверждает сам Боллетьери, ни он, ни его тренеры никогда этого специально не культивировали и не поощряли.
Крики, по словам Эллестер, были частью спорта на протяжении ряда лет, однако современные технологии, большое число микрофонов на кортах значительно приблизили это явление к телезрителям.
"Мужчины также позволяют себе крики на корте, но у женщин они звучат по-особому", - цитирует ИТАР-ТАСС главу WTA.
Среди лидеров по громкости крика - теннисистка из Белоруссии Виктория Азаренко. Аппаратура на Уимблдонском теннисном турнире зафиксировала испускаемый ею шум на отметке в 95 децибел и продолжительностью более полутора секунд. Азаренко в свое время даже пришлось оправдываться после того, как любители тенниса стали имитировать ее стоны.
"Я играю так с десяти лет, - заявила спортсменка. - Это помогает мне усиливать удар по мячу, и изменить ничего не могу".
Однако рекорд по громкости криков на лондонских кортах принадлежит Шараповой. Их уровень, как свидетельствовали британские СМИ, достигал в 2009 году отметки в 105 децибел (это громче рева бензопилы, но тише самолета).
WTA пыталась "приглушить" Шарапову еще со времен победы юной россиянки на Уимблдоне, угрожая ей различными санкциями. Сама Мария также объясняет свои стоны издержками теннисного воспитания: "я так кричу с четырех лет, и уже ничего не могу с собой поделать".
В поддержку кампании по борьбе с кричащими женщинами в теннисе выступила первая ракетка мира датчанка Каролин Возняцки, которая обвинила некоторых своих коллег в "преднамеренном испускании криков с целью получения преимущества".
"Когда спортсменки кричат, их соперницы не слышат момента отбития ими мяча ракеткой, - пояснила датчанка. - На тренировках они не кричат, а затем во время соревнований специально прибегают к этой практике".