Вопрос о санкциях к Федерации лыжных гонок России (ФЛГР) за положительные допинг-пробы четырех спортсменов в течение 12 месяцев будет рассмотрен на 47-м конгрессе Международной федерации лыжных видов спорта (FIS), который состоится 30 мая 2010 года в турецкой Анталье. Угрозы участию сборной России по лыжным гонкам на Олимпийских играх в Ванкувере нет. Об этом, по данным агентства "Весь спорт", заявил президент FIS и член Международного олимпийского комитета Джанфранко Каспер.
"Признаюсь, мы не очень довольны тем, что происходит в российском лыжном спорте, - заметил он. - Я уверен, что у вас должно произойти много изменений в том, что касается борьбы с допингом. Мы очень рады, что в России уже более года действует национальная антидопинговая служба (RusADA). Это говорит, что у вас серьезные намерения, но на этом пути предстоит еще очень большая работа. Одна из задач RusADA - организовать по всей стране филиалы, которые бы занимались антидопинговой борьбой и пропагандой. Я понимаю, что при размерах вашей страны сделать это очень сложно, но сделать это необходимо. От этого зависит репутация и общее доверие к достижениям российского спорта. Сейчас они не на самом высоком уровне".
Джанфранко Каспер также прокомментировал возможность недопуска российской сборной России по лыжным гонкам на Олимпийские игры-2010 в Ванкувере. По его словам, в антидопинговых правилах FIS есть множество вариантов санкций для национальных федераций, представители которых несколько раз в течение короткого периода уличаются в употреблении запрещенных препаратов: от приостановления членства в FIS и отстранения от соревнований на четыре года - до предупреждения.
Но это решение может принять только Конгресс FIS, который пройдет уже после завершения нынешнего, олимпийского сезона. Именно там будет рассмотрен вопрос о санкциях к ФЛГР. Соответственно, угрозы участию российских лыжников в Ванкувере нет.
"А вот дальше возможны варианты, - отмечает Каспер. - Санкции могут быть абсолютно любые - из тех, что я перечислил выше. За оставшееся время российская сторона должна нас убедить, что приняты все возможные меры по борьбе с допингом. Тогда делегаты Конгресса, наверное, не будут настаивать на жестких решениях".