2 апреля в Хамовническом суде Москвы должно состояться слушание иска чемпионки мира 1999 года в женском одиночном катании Марии Бутырской к Федерации фигурного катания России. Бутырская потребовала от чиновников вернуть призовые деньги за выигранный ею чемпионат Европы 2002 года и один из этапов серии Гран-при, составляющие в сумме около 40 тысяч долларов, сообщает 'Советский спорт'.
В иске отдельно отмечается то обстоятельство, что призовые за ЧЕ-02 получили призеры тех соревнований Ирина Слуцкая и Ирина Лобачева с Ильей Авербухом, в то время как все остальные спортсмены остались у разбитого корыта. 'Интурбанк', на счета которого переводились деньги фигуристов, лишился лицензии и соответственно права распоряжаться вкладами клиентов.
'Мы сотрудничали с 'Интурбанком' еще с 1967 года, - прокомментировал ситуацию президент Федерации фигурного катания России Валентин Писеев. - До начала прошлого года никаких проблем во взаимоотношениях не возникало, однако несколько месяцев назад, в мае, у банка была отобрана лицензия. Был назначен временный управляющий, не имеющий права распоряжаться вкладами. А арбитражный суд, который выберет конкурсного управляющего, способного по закону заниматься выплатами, состоится только 13 марта'.
'Я уже давно советовал Бутырской забрать свой вклад, - отметил Писеев. - Однако Маша постоянно была в поездках, на выступлениях, и у нее, видимо, не нашлось времени. Что же касается ситуации со Слуцкой и Лобачевой - Авербухом, то они, вероятно, как раз забрали свои деньги заранее, когда банк еще делал выплаты. Высказанные в иске Бутырской претензии - якобы счет в 'Интурбанке' был открыт без ее согласия - считаю необоснованными. Где это видано, чтобы финансовые документы оформлялись без личной подписи человека? Думаю, Маша немного поторопилась, и через некоторое время ситуация благополучно разрешится'.
Сама фигуристка свидетельствует о том, что счет в КБ 'Интурбанк' (который до последнего времени был спонсором сборной России) был открыт без ее согласия. 'Нам было сказано: либо мы будем работать с 'Интурбанком', либо мы не получим своих денег вообще, - рассказывает Мария Бутырская. - Положение этого банка давно было неустойчивым, и мы несколько раз просили найти другой способ перечисления наших денег. Но нас и слушать не хотели'.