Иван Рыбкин, который ранее занимал высокие государственные посты в РФ и известен как кандидат в президенты России, продвигавшийся Борисом Березовским, считает, что заявлениям обвиняемого в отравлении Александра Литвиненко Андрея Лугового не стоит придавать серьезного значения, сообщает "Интерфакс".
"Я не придаю этому значения, потому что здесь много фанаберии, пустых слов, пустопорожности. Хотя страшно то, что Литвиненко погиб", - сказал Рыбкин агентству в четверг, прокомментировав так высказывания Лугового на пресс-конференции, где он выдвинул несколько версий убийства Литвиненко.
Рыбкин подтвердил, что не доверял Луговому, который по поручению Бориса Березовского организовывал его охрану. "Да, не доверял, это Луговой сказал правильно. Я ему так и сказал, что если бы доверял, то в Киев поехал бы на вашей машине и с вашими людьми", - сказал Рыбкин.
Комментируя слова Лугового по поводу того, что Березовский оплачивал даже ручки, которыми писал Рыбкин, он сказал: "Я на свою пенсию могу даже зарплату Луговому платить".
Напомним, что на пресс-конференции, которая прошла в четверг, Андрей Луговой, обвиняемый британской прокуратурой в убийстве бывшего агента ФСБ Литвиненко, в частности коснулся загадочной истории, связанной с исчезновением бывшего секретаря Совбеза РФ Ивана Рыбкина в период президентских выборов 2004 года. По словам Лугового, он осуществлял охрану Рыбкина в тот период.
"Иван Петрович от нашей охраны убегал, выезжая из России в Киев. Своей охране он сказал, что чувствует себя плохо и на два дня останется дома, а сам через полчаса после того, как охрана уехала, нырнул в автомашину и уехал в Калугу, сел в поезд и махнул на территорию Украины", - сказал Луговой.
Он также заявил: "Я вам должен сказать, что охрану Ивану Петровичу-то оплачивал Борис Абрамович. Дом, где он жил в поселке Немчиново, оплачивал Борис Абрамович. Даже ручки, которыми писал Иван Петрович, оплачивал Борис Абрамович. Поэтому Борис Абрамович – мастер политических интриг. Я думаю, что, если, конечно, со мной что-то случится, конечно это выгодней всего будет Борису Абрамовичу".
Напомним также, что Александр Литвиненко утверждал тогда, что в отношении Рыбкина применяли психотропный препарат СП-117. Он используется в ФСБ в подразделениях контрразведки и по борьбе с терроризмом, в исключительных случаях против особо важных объектов. Препарат действует на орган, который в мозгу человека отвечает за контроль за его поведением, то есть тот, в отношении которого он применен, не в состоянии полностью контролировать свое сознание, и говорит все, что знает, то есть отвечает на все вопросы откровенно. С человеком, который находится под воздействием СП-117, можно делать все что угодно и по прошествии времени он не в состоянии будет подробно вспомнить, внятно объяснить, что же с ним произошло на самом деле, с кем он встречался и что говорил.