При осмотре дома "мытищинского стрелка" Владимира Барданова изъято множество единиц огнестрельного оружия и тысячи боеприпасов. Сам злоумышленник погиб на третьем этаже дома в ходе перестрелки. Теперь эксперты должны установить причину его смерти, а следователи - происхождение арсенала, пишет "Коммерсант".
Напомним, 30 марта оперативники ФСБ и угрозыска пришли к жителю поселка Вешки Владимиру Барданову после того, как к ним поступила информация, что хозяин дома является участником незаконного оборота оружия. Однако 61-летний бывший предприниматель не только не пустил к себе опергруппу, но дал в ее сторону несколько очередей из автомата, а затем начал бросать гранаты, при этом из двух брошенных РГД-5, как уточнили в СКР, взорвалась только одна. На место вызвали бойцов спецподразделений Росгвардии и МВД, из района проведения операции эвакуировали местных жителей, отключив в домах газ и электричество.
Перед штурмом с Бардановым пытались вести переговоры о сдаче, однако бывший предприниматель лишь усилил огонь, предположительно использовав для этого автомат Калашникова, ручной пулемет и гранаты. Вечером была проведена спецоперация, в ходе которой по позиции Барданова, оборудованной на третьем этаже здания, был произведен выстрел из гранатомета.
После этого начался пожар, а ответная стрельба прекратилась. "То, что при таком объеме арсенала никто из соседей и родственников "стрелка" не пострадал, а потери самого СОБРа ограничились легким ранением (рикошетом), можно смело назвать успехом", - написал в Telegram депутат Госдумы Александр Хинштейн, опубликовавший фото из дома стрелка.
После того как возгорание было потушено, следователи СКР и эксперты осмотрели дом и обнаружили сильно обгоревшее тело пенсионера, которое направили на экспертизу. В доме были найдены сотни упаковок патронов различных калибров, гранаты, причем как современные, так и времен Великой Отечественной войны, взрывчатка и с десяток единиц боевого оружия. "Подтверждается версия, что Барданов был подпольным оружейником. Все изъятое будет направлено на экспертизу", - рассказал собеседник ТАСС в правоохранительных органах.
Среди оружия, в частности, оказались три автомата Калашникова, ручной пулемет Калашникова, раритетный ППС-43 и пистолет ТТ. При этом на злоумышленника официально было оформлены еще четыре карабина, охотничье ружье и газовый пистолет. Учитывая, что дом был кирпичным, окружен высоким забором и имел стальные двери, опытный стрелок мог продержаться несколько дней. Кроме того, в ожидании штурма стрелок создал на пути спецназа несколько препятствий, включая баррикаду из мебели и взорванную лестницу, которая вела к его последней позиции на 3-м этаже.
По данным ТАСС, как к владельцу оружия претензий к Барданову никто не высказывал. "Все разрешения он продлевал и проходил медкомиссию, которая, получается, не выявляла у него психических отклонений", - рассказал собеседник агентства.
По информации Telegram-канала Hue, Владимир Барданов в 1990-е мог быть связан с бандитами и был владельцем нескольких компаний. "Был судим несколько раз, привлекался за мошенничество, грабеж, угрозы убийством. В имуществе у Владимира, помимо дома в элитном поселке, есть и несколько квартир в Москве, одна из них находится на Кутузовском проспекте и стоит в районе 30 миллионов рублей", - отмечает Telegram.
В 2002 году его осудили на два года колонии: как уточнил в интервью "Московскому комсомольцу"официальный представитель Росгвардии Валерий Грибакин, погибший имел еще одну судимость в 1976 году, однако с тех пор она была погашена, и у правоохранительных органов не было никаких оснований отказывать ему в получении разрешений на законное владение оружием. "Разрешения были выданы установленным порядком, с соблюдением всех необходимых законом требований", - заявил он.
Источники в силовых структурах также полагают, что дом загорелся не из-за гранатометного обстрела, а был подожжен самим Бардановым. По их данным, очаг возгорания находился в другом месте, нежели то, где прогремел взрыв. По факту инцидента возбуждено уголовное дело о посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов, незаконном хранении огнестрельного оружия и взрывных устройств (ст. 317 УК РФ, ч. 1 ст. 222 УК РФ и ч. 1 ст. 222.1 УК РФ). По делу назначены генетическая, пожарно-техническая, взрывотехническая, баллистическая и другие экспертизы.