В пятницу Лефортовский суд Москвы приговорил 34-летнего Анатолия Клименко, похитившего во время событий на Дубровке у иностранного тележурналиста мобильный телефон, к 1 году и 3 месяцам лишения свободы.
Как сообщили РИА 'Новости' в суде, постоянно проживающий в Ялте подсудимый был признан виновным в присвоении вверенного имущества (статья 160 УК РФ), а также в похищении личных документов (статья 325 УК РФ).
Как установил суд, жертвой "гостя столицы" стал 33-летний японский журналист Масами Огава - шеф-корреспондент телекомпании "Фудзи" в Москве.
Причиной совершения преступления послужила отчасти доверчивость самого иностранца, освещавшего захват заложников. 23 октября 2002 года у журналиста сели батарейки в мобильном телефоне, и он решил попросить жильцов близлежащего дома зарядить их. Огава позвонил в дверь квартиры номер 63 дома 21 по улице Мельникова и пообещал заплатить деньги за зарядку телефона.
Когда примерно через 40 минут Огава вернулся за телефоном, открывший дверь Анатолий Клименко сказал, что телефон забрали милиционеры, якобы пришедшие вслед за Огавой. Поверив, наивный иностранец оставил Клименко 500 рублей и визитку, попросив, если телефон найдется, связаться с ним.
Коллеги-японцы объяснили журналисту, что его попросту обманули. Когда Огава в третий раз пришел за телефоном, Клименко захлопнул дверь прямо у него перед носом.
Спустя несколько дней иностранец пришел в ОВД Южно-Портового района, чтобы заявить о происшествии. Там он с удивлением обнаружил злополучного знакомого.
На следствии Клименко, ранее судимый за мошенничество, во всем признался. Однако на суде он категорически отрицал свою причастность к инкриминируемым преступлениям: помимо похищения мобильного телефона, ему вменялось хищение документов у хозяина квартиры, в которой он проживал и где обманул иностранца.