Дизайнерская студия Семена Левина сегодня похожа на секретное КБ времен Второй мировой войны. На стенах - чертежи подводных лодок и самолетов. В коридорах сотрудники детально обсуждают форму обтекателя торпеды и тип заклепки на кораблях. Только вместо кульманов - суперсовременная компьютерная техника и огромный экран, на котором придирчиво изучают фрагменты сделанной работы.
Известный кинопродюсер Владимир Досталь пригласил для создания виртуальный среды своих фильмов дизайнера "номер один" - Семена Левина, обладающего самой большой коллекцией отечественных и зарубежных наград в области телевизионного дизайна.
В эти дни очередное подтверждение лидерства студии Левина пришло из США, где она получила сразу 15 наград за оформление российских телевизионных каналов на одном из самых престижных международных конкурсов - Omni Awards. Эти премии ежегодно получают лучшие работы в области кино, телевидения, видео, мультипликации, мультимедиа, интернета. Победителей определяет авторитетное и независимое жюри из представителей NBC News, Associated Press, CNN, Cartoon Network.
Пройдет немного времени, и зрители увидят новый киносериал "Конвой PQ-17". Снятый по роману Валентина Пикуля, он посвящен одному из самых драматических эпизодов Второй мировой войны. По замыслу режиссера, в фильме будет множество батальных сцен на воде и в воздухе. В них должны принимать участие самолеты и корабли тех времен. Но практически неразрешимый вопрос с поиском настоящего реквизита больше не беспокоит создателей фильма. Впервые в истории отечественного кино будет применен метод компьютерного моделирования. До сих пор это удавалось только американцам - вспомните "Терминатора", "Титаник", "Матрицу".
"В "Конвое" большая часть фильма будет сделана с помощью компьютеров. Мы создаем точные копии кораблей, самолетов военного времени, работаем над каждой деталью, вплоть до заклепки на корпусе корабля, чтобы максимально приблизить виртуальное видео к реальности", - рассказывает Семен Левин в эксклюзивном интервью корреспонденту NEWSru.com.
В кабинете руководителя студии - множество исторических, архивных материалов. Дизайнерам пришлось в мельчайших деталях изучить конструкцию и внешний вид военной техники времен Второй мировой войны. Многое из того, что они воссоздали - например, точный типоразмер используемых на подводной лодке винтов - зрители просто не увидят - слишком мелкая деталь. Но без подобной скурпулезности не будет реалистичной картины в целом, убеждены дизайнеры. На экране переход от реальной сцены к виртуальной не должен быть заметен.
По словам Семена Левина, архивными изысканиями дело не ограничивается. Ничто не может заменить обстоятельства, которые помнят свидетели и участники фронтовых событий. Сотрудники студии ищут и находят их. После одной из таких встреч пришлось заново создавать шрифт, которым на военном оборудовании наносили служебную информацию.
После "Конвоя" дизайнеров студии Семена Левина ожидают новые "виртуальные" проекты. Среди них - будущие сериалы "Дети Арбата" (по роману Анатолия Рыбакова), "Богатство" (по роману Валентина Пикуля), фильм "Штрафбат" (по сценарию Володарского), фэнтази Сергея Лукьяненко и Ника Перумова "Не время для Драконов".
Работа в кино стала для студии Семена Левина новым направлением после многих лет творческой работы на телевидении, в области дизайна интерьеров и промышленного дизайна. Именно в кино востребован самый разнообразный опыт, в известном смысле создание виртуального киноизображения - это вершина дизайнерского мастерства.
Сегодня на сайте NEWSru.com - фрагмент фильма "Конвой PQ-17". Полностью виртуальный фрагмент.
Мы продолжим следить за новыми проектами студии Левина и рассказывать о них в следующих публикациях.