eanews.ru

Очередное слушание по делу о нападении на уральский поселок Сагра, который местные жители защитили с оружием в руках, завершилось скандалом. Некоторые из обвиняемых не смогли сдержать эмоций и прямо во время процесса обрушили поток оскорблений на одного из свидетелей - небезызвестного Евгения Ройзмана.

Основатель фонда "Город без наркотиков" Ройзман, не в последнюю очередь благодаря которому дело Сагры получило столь широкую огласку, выступил на суде в Екатеринбурге в минувший вторник. Свидетель рассказал, как познакомился с сельчанами и откуда узнал о наркоторговле, которая стала изначальной причиной конфликта сагринцев и приезжих. Сначала Ройзман, отвечая на вопросы гособвинителя, рассказал все, что ему известно о конфликте, сообщает ЕАН.

Он заявил, что в один из обычных дней в фонд пришли жители Сагры, которые рассказали о происходящем в поселке. При этом сагринцы говорили о стрельбе и о том, что "наших забрали". Затем, заслушав все рассказы, Ройзман сам съездил в поселок, где поговорил с жителями, которые ему и рассказали о нападении. "Мы приехали в Сагру и увидели следующее: нам показали место, где произошло столкновение, мы увидели деревья со следами пуль со стороны дороги и со стороны железной дороги... И человек 30 женщин нас обступило, все наперебой кричали, говорили: "Что это такое! Нас приехали убивать!" - цитирует Ройзмана РИА "Новости"

Жители Сагры рассказали Ройзману, что в деревне все было хорошо до прихода "цыган", занявшихся сомнительным бизнесом - судя по всему, наркоторговлей. Вскоре в поселке начали, по словам местных, появляться наркоманы, начались грабежи.

После этого Ройзман позвонил начальнику ГУ МВД РФ по Свердловской области, который, якобы, ему ответил: "Там пьяная драка. Не поднимай эту тему". Также глава фонда "Город без наркотиков" обратился к прокурору области, которому об инциденте не докладывали и главе регионального Следственного комитета, который сказал, что ему "доложили по-другому". Однако в суде Ройзман заявил, что дальнейшая работа правоохранителей его удовлетворила: "Я считаю, было нормальное, объективное, сильное расследование".

Подсудимых и их адвокатов интересовало, по какому праву Ройзман выезжал на место происшествия, осматривал его, опрашивал местных жителей и писал в блоге негативную информацию про подсудимых. "Я выезжал в Сагру как частное лицо, как гражданин России. Никто не может запретить мне помогать людям и правоохранительным органам, писать и говорить то, что я думаю", - цитирует "Коммерсант" ответ главы фонда "Город без наркотиков".

"Ничего за год после Сагры так и не поняли"

Выступление Ройзмана, "мифологизировавшего" дело о Сагре ради "самопиара" - как считают обвиняемые - выслушать спокойно они не смогли и в очередной раз позволили себе лишнего. Иван и Вячеслав Лебедевы, Шамиль Абдурашидов и Шота Катамадзе не слушали и перебивали как свидетеля, так и судью, используя бранную лексику. "Квартет" также задавал некорректные вопросы, отмечает "Уралинформбюро".

Подсудимые не стеснялись в выражениях. "Отвечай по существу. Че ты жуешь", "Как уж на сковородке вертишься…", - говорили сидящие в клетке. Впрочем, была и попытка продемонстрировать эрудированность: "Сказочник Андерсен далеко от вас", - заявил один из подсудимых Ройзману.

Устав от поведения обвиняемых, судья удалил из зала четверых: Шамиля Абдурашидова, Ивана и Вячеслава Лебедевых и Шота Катамадзе.

"Подсудимые нервничали, ерзали, пытались гадости говорить. Ты понимаешь, они ничего за год после Сагры так и не поняли. Ведут себя как… Очень тяжелый процесс, с их стороны идет такой прессинг, просто очень серьезный. Они говорят, Сагра это пиар Ройзмана - какой к черту пиар! Попробовали так сами попиариться. Я на этом деле испортил отношения сразу с несколькими диаспорами", - сообщил "URA.ru" на выходе из зала суда Ройзман.

В своем блоге он также оставил комментарий о прошедшем заседании: "Наглые, отмороженные, так ничего и не поняли. Друг перед другом блатуют. Все от безнаказанности… И контингент - барыги, наемники, несостоявшиеся менты, и просто запрыгнувшие на подножку идиоты!"

"И вдруг из клетки шипят: "Ты еще к нам в камеру попадешь! - С чего вдруг?! - говорю, - Меня с петухами не посадят! Ух, как они завыли!" - вспоминает Ройзман.