Призывник из Подмосковья, избитый и едва не погибший в петле на сборном пункте в подмосковном городе Железнодорожный, стал инвалидом, однако виновники инцидента так и остались безнаказанными. Как пишет "Московский комсомолец", "дедов", которые едва не убили молодого человека, выгородили начальник призывного пункта и следователи.
Сергей Кривошей был найден повешенным на территории призывного пункта в декабре прошлого года. Юноша был еще жив, и его отправили в больницу. Получив поражение мозга из-за гипоксии, Сергей хоть и вспомнил все, что с ним было, но теперь у него затруднена координация движений: попытавшись пройтись, он может в любой момент упасть.
Очнувшись, Сергей рассказал, что его избили старослужащие. Стычки с ними начались у него еще на второй день пребывания на сборном пункте. Кстати, пробыл он там дольше максимально допустимых трех суток - целых пять дней. На пятый день на лестнице старослужащие ввязались с ним в драку. Получив удар по голове, он не сразу лишился сознания и слышал, как "деды" обсуждали, что с ним сделать: выдавить глаза или выбить мозги. В конце концов они решили его повесить.
По версии следствия, Сергей повесился сам, а старослужащие лишь вытащили его из петли. Для этого следователи не очень умело подделали прощальное SMS в мобильном телефоне Сергея, который впоследствии ему так и не вернули. Травмы на его теле, свидетельствующие о том, что он пережил драку и удушение, военные назвали полученными либо еще до призыва, либо в результате реанимационных мероприятий.
"Мы сразу поняли, что будет трудно добиться возбуждения уголовного дела. Нам еще начальник сборного пункта Колесников дал понять, что к чему. Он очень мягко, но доходчиво с нами поговорил. Мол, не пишите заявление. У меня здесь чужих нет, только дети моих близких и знакомых. Мол, я их в обиду не дам. В госструктурах, включая прокуратуру, у меня есть завязки. А вашему сыну я сделаю белый билет", - сообщил газете отец призывника.
В результате семья искалеченного солдата все-таки добилась повторного возбуждения уголовного дела. "Ошибка родителей в том, что они с самого начала пытались начистоту поговорить со следствием и что-то доказать. Все недочеты в деле, на которые они указывали, потом ловко исправлялись, но не в пользу потерпевших, а в пользу сборного пункта", - рассказал один из юристов, изучавших дело.