Moscow-Live.ru

Двусмысленную ситуацию создала опубликованная в понедельник в "Известиях" статья о том, что Минобороны якобы заказало специальный танк на случай эвакуации своего высшего руководства из зоны ядерного и химического заражения. В военном ведомстве заявили, что эта информация "анекдотична" и представляет собой откровенные домыслы, "сопоставимые по своему жанру с околонаучной фантастикой". В то же время источник в ОПК подтвердил, что проект существует, но его судьба пока не ясна.

"Оторванные от реалий фантазии автора данной публикации у любого из читателей, кто имеет хотя бы поверхностное представление о том, что такое танк, не могут вызвать никаких иных эмоций, кроме иронии", - прокомментировали "Интерфаксу" в пресс-службе Минобороны. Там сказали, что корреспонденту газеты накануне предоставили исчерпывающую информацию об отсутствии заказа ведомства на подобного рода технику и принципиальную невозможность ее создания.

"По-видимому, во главу угла при создании данной публикации были поставлены не принципы достоверности распространяемой информации, присущие подавляющему большинству журналистов, а стремление под видом ее надуманной сенсационности ввести читателей издания в заблуждение", - заключили в пресс-службе.

Однако неназванный представитель оборонно-промышленного комплекса сообщил ИТАР-ТАСС, что инициатива создания такой машины была, и исходила она от структуры Минобороны - Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ). "Судьба данного проекта пока не ясна. Он должен быть передан на утверждение министру обороны генералу армии Сергею Шойгу, кроме того, его должны утвердить в ФСО и ФСБ. Такие машины находятся в ведении этих ведомств", - пояснил источник.

Он также подтвердил, что необходимость создания машины вызвана, прежде всего, тем, что имеющиеся для выполнения таких задач спецтанки "Ладога" советского производства окончательно устарели и их материальная часть находится в неудовлетворительном состоянии.

Как написали "Известия", в документах машина проходит как "высокозащищенное транспортное средство (ВЗТС)". Источники в военном ведомстве рассказали газете, что ГАБТУ в мае подготовило тактико-техническое задание на разработку. Кроме последствий ядерного взрыва машина должна защитить пассажиров от огня стрелкового оружия, гранатометов и подрыва фугасов и обеспечивать устойчивую связь с руководством страны и стратегическими силами.

Автономность нового танка рассчитана на как минимум 36 часов в условиях сильного радиоактивного заражения. По словам собеседников издания, экипажу ВЗТС и пассажирам даже не понадобится выходить: "Там предусмотрены умывальник, туалет и места для отдыха. За окружающей обстановкой можно наблюдать через видеокамеры, обеспечивающие обзор в 360 градусов".

Сейчас у Минобороны и прочих силовых ведомств для этих целей есть только советские спецтанки "Ладога", построенные на базе танка Т-80. "Ладога" - единственная машина, которая смогла подойти к остаткам чернобыльского реактора, при этом экипаж облучения не получил, отметил источник "Известий".

Однако сейчас внутреннее оборудование, средства фильтрации воздуха, системы видеонаблюдения и связи на "Ладоге" окончательно устарели. Модернизировать ее уже неактуально, поэтому решено создать машину полностью заново, на базе новейших технических решений, подытожил представитель ОПК. При этом газета указала, что не смогла получить комментарий от Минобороны.